В категории материалов: 68
Показано материалов: 51-68
Страницы: « 1 2


Финансовое право – это отрасль права, которая регулирует, в первую очередь, экономические, а именно, финансовые отношения.

Список использованной литературы.  Специальная литература

Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, регулирует Федеральный закон "О рекламе". Его положения применяются к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории РФ.

Аудиторская деятельность (аудит) – это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых составляет не менее 25 процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта.

Правовые основы осуществления государственного контроля в сфере рекламы определены главой 5 Федерального закона "О рекламе". В соответствии со ст. 33 названного Закона контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе осуществляет Федеральный антимонопольный орган - Федеральная антимонопольная служба РФ, которая наделена следующими полномочиями:

Участниками (субъектами) предпринимательской деятельности считают торговые общества и отдельных торговцев (коммерсантов). Разделение участников торговли на виды возможно по двум основаниям: юридическому и функциональному. С точки зрения функциональных различий участников предпринимательской деятельности можно разделить на производителей, посредников и потребителей. С юридической точки зрения различаются индивидуальные предприниматели, юридические лица и публично-правовые образования.

Согласно ст. 2 Закона о банкротстве должник - это гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного настоящим Федеральным законом.

Юридическое лицо может испытывать потребность в постоянном или регулярном совершении каких-либо действий за пределами места своего нахождения. С этой целью оно вправе создать обособленное подразделение в другом месте. Понятие «обособленное подразделение» не раскрывается в гражданском законодательстве. В ст. 55 ГК РФ названы всего два вида обособленных подразделений - филиалы и представительства, без определения их родового понятия.

Конституционное закрепление основ предпринимательской деятельности в Российской Федерации (далее – РФ) непосредственно связано  с наделением граждан России неотчуждаемыми, прирожденными правами. В Конституции Российской Федерации (далее – Конституция РФ) свобода предпринимательства отнесена к правам и свободам человека и гражданина (статья 34 гл. 2). В смысле принадлежности этого права каждому человеку Конституция считает его субъективным правом. Оно возникает непосредственно из закона и реализуется в правоотношениях, которые возникают между государством и носителем такого права. Свободный человек – и это аксиома развития – всегда дает обществу больше, чем не свободный, как бы оба эти понятия ни трансформировались с изменением  конкретно-исторических условий. Экономический аспект личной свободы неразрывно связан с правом на собственность и свободное распоряжение ею

Экономическое развитие неразрывно связано с наличием здоровой конкуренции, являющейся неотъемлемым элементом свободного рынка. Ее защита является важнейшей сферой деятельности государства в экономике.

Глубокие изменения, произошедшие в 80—90-е годы XX столетия в экономической деятельности страны, привели к активизации и легализации предпринимательства.

Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) осуществляется Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве). Это третий Закон о банкротстве за последние десять лет. Однако в правоприменительной практике по-прежнему возникают спорные вопросы. В этой связи важное значение имеют акты Высшего Арбитражного Суда РФ, посвященные проблемам несостоятельности.

Содержание государственного регулирования как функции государственного управления раскрывается через установление и обеспечение государством общих правил поведения (деятельности) субъектов общественных отношений и корректировке их в зависимости от изменяющихся условий; контроль за выполнением требований, содержащихся в нормах права; координация и установление общего направления деятельности участников соответствующих отношений; всесторонняя защита их законных интересов и прав; определение и нормативное закрепление приоритетов в проводимой в сфере экономики государственной политики; установление порядка заключения государственных контрактов (договоров), порядка регистрации, лицензирования и т.п. я.

Действующим законодательством установлены различные требования к содержанию и распространению рекламной информации. Общие требования относятся к формам и способам распространения рекламы, независимо от ее предмета и круга потребителей, на которых она рассчитана.

Государственное регулирование экономики и предпринимательской деятельности представляет собой набор различных методов и способов воздействия государства на экономику страны и предпринимательскую деятельность, осуществляемую как в переделах ее территории, так и за ее пределами. Правовая реализация используемых государством методов и способов воздействия на экономику и предпринимательскую деятельность представляет собой правовой режим такого государственного регулирования.

Становление полноценной конкурентной среды на товарных рынках является непременным условием развития рыночных отношений, достижения экономической эффективности производства, качественного удовлетворения растущих потребностей потребителей товаров и услуг. Именно конкуренция заставляет производителей применять методы, направленные на снижение издержек и улучшение качества производимой продукции. Именно наличие конкурентной среды препятствует производителям увеличивать прибыль за счет недозволенных методов конкурентной борьбы - злоупотребления доминирующим положением, заключения ограничительных соглашений, вступления в сговоры, использования приемов недобросовестной конкуренции.


1-50 51-68