Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Андреевский Г.В. Повседневная жизнь Москвы в сталинскую эпоху. 1930ndash;1940-е годы (2008) |
Кривошеев Г.Ф.(ред.) Россия и СССР в войнах XX века. Потери вооруженных сил. Статистическое исследование (2001) |
Смирнов Д.М. Записки чекиста (1972) |
Здесь представлены события отечественной истории с начала XX века и до сегодняшнего дня: великие потрясения Первой мировой войны и революций, становление и развитие советского общества, грозные годы Великой Отечественной войны и эпохи «развитого социализма». Подробно рассмотрены проблемы становления рыночной экономики и российского общества в условиях реформ. Особое внимание уделено первым годам нового века, основным направлениям внутренней и внешней политики Российской Федерации. Эта книга – прекрасное учебное пособие для студентов вузов и широкого круга читателей, интересующихся новейшей историей России.
История |
Просмотров: 2917 |
Загрузок: 1078 |
Добавил: Focusnik |
Дата: 08.11.2013
| Комментарии (0)
|
Книга знакомит учителей истории с современными подходами к освещению важнейших вопросов и трактовками основополагающих сюжетов новейшей истории России (1945-2008). Книга выходит в авторской редакции. Предыдущее издание выходило под названием "Новейшая история России. 1945- 2006 гг." (автор А.В. Филиппов).
История |
Просмотров: 2917 |
Загрузок: 1212 |
Добавил: Focusnik |
Дата: 10.11.2013
| Комментарии (0)
|
В.П. Янков - Дорогами тысячелетий - 1991 |
Сафонов А.П. Царствование императора Александра II (1900) |
Врангель Н.Е. Воспоминания- от крепостного права до большевиков (2003) |
Локерман А.А. Загадка русского золота (1978) |
Исследовательская работа по дешифровке Фестского диска (Phaestos disk, Phaistos disc) с греческого острова Крит. |
Предлагаемое учебное пособие дает представление об основных событиях, процессах и закономерностях исторического развития России в советский период. Книга помогает осмыслить по-разному интерпретируемые события новейшей истории государства содействует выработке навыков самостоятельного мышления при опоре на исторические факты. Пособие рассчитано на абитуриентов, студентов и всех, интересующихся историей страны в XX веке. |
Берлинских В.А. - Крестьянская цивилизация в России - 2001 |
Варлимонт В. В ставке Гитлера. Воспоминания немецкого генерала. 1939-1945 (2005) |
Информативные ответы на все вопросы курса «История России» в соответствии с Государственным образовательным стандартом. |
Жиромская В.Б., Киселев И.Н., Поляков Ю.А. - Полвека под грифом секретно. Всесоюзная перепись населения 1937 года - 1996 |
Эта книга - краткая история "лихих 90-х" в увлекательном изложении журналистов "Коммерсанта" Валерии Башкировой, Александра Соловьева и Владислава Дорофеева. Первые рестораны и залоговые аукционы, биржа "Алиса" и Егор Гайдар, расстрел Белого дома и ваучеры, Борис Ельцин и чеченские войны, МММ и ГКО, заказные убийства и приватизация, павловская реформа рубля и финансовые кризисы, российские десантники в Приштине и Хасавюртовский мир, расцвет НТВ и "семибанкирщина", "Аум Синрике" и "Хопер-инвест", Борис Березовский, Анатолий Чубайс и Александр Лебедь.
Книга написана в документальном жанре, на основе фактов и свидетельств непосредственных участников событий, многие из которых только сейчас смогли сказать всю правду. "Герои 90-х" - не просто захватывающее чтение. Книга рисует целостную картину поворотного периода в истории России и помогает его осмыслить.
История |
Просмотров: 2926 |
Загрузок: 1131 |
Добавил: Focusnik |
Дата: 10.11.2013
| Комментарии (0)
|
Иван Иванов - Анафема (хроника государственного переворота). Книга 3. 4 октября - 5 октября 1993 года - 1995 |
Симонов Н.С. Военно-промышленный комплекс СССР В 1920-1950-е годы- темпы экономического роста, структура, организация производства и управление (1996) |
Шмурло Е.Ф. Курс русской истории. Том 1 (1998) |
Рабинович А. Большевики приходят к власти- Революция 1917 года в Петрограде (1989) |
Учебник создан с привлечением многих новых, ранее малоизвестных источников. Авторы учебника объективно переосмысливают исторический опыт отечественной государственности за XX столетие, насыщенное великими и драматическими событиями, анализируют развитие современной России начала XXI века. Большой фактический материал подается в проблемном ключе, который позволяет объективнее оценивать явления прошлого и настоящего нашей Родины. Предназначен студентам исторических факультетов университетов и высших педагогических учебных заведений.
История |
Просмотров: 2932 |
Загрузок: 1231 |
Добавил: Focusnik |
Дата: 08.11.2013
| Комментарии (0)
|
Берия Л.П. Берия - Второй войны я не выдержу...Тайный дневник 1941mdash;1945 г (2011) |
От издательства: "Мы убеждены, что необходимо формирование нового поколения учебников, восстанавливающих, с одной стороны, процессное понимание истории, и, с другой, ее ценностное содержание. Не случайно при осуществлении трансформаций государств почти всегда одним из первых шагов осуществлялась ревизия исторической учебной литературы. В российских ценностно-мировоззренческих инверсиях это прослеживается достаточно определенно. Вначале формулировалось новое понимание истории, далее утверждалась новая модель жизни. Вначале выстраивался мост, идейно связующий прошлое с настоящим и будущим, потом осуществлялось движение в установленном направлении. Предложение в учебнике ценностной платформы может вызвать определенные возражения. Как это возможно — возмутится записной либерал — распространять ценности, а значит, и идеологию на науку и образовательный материал? Но в действительности никакого противоречия здесь нет. Научное познание всегда, с самого первого шага начинается с ценностно-мировоззренческого выбора познающего субъекта. Исходная аксиологичность науки была обоснована еще в знаменитом кантовском учении об антиномиях. В настоящей науке любая оценка, без исключения, основана на выбранном критерии. Если наука касается человека и общества, их развития, то без ценностного критерия обойтись невозможно. Его замалчивание может означать только одно: лукавство, под прикрытием которого все равно проводятся вполне определенные ценности и интересы. Отсутствие ценностной платформы есть ценностная платформа, ибо обслуживает интересы меньшинства. Если же изначально ставить целью общественный интерес, то ценностный критерий в оценке истории необходимо устанавливать в самом начале, прозрачно, системно и целенаправленно. В чем состоит ценностный выбор предлагаемого учебника? Это прежде всего само существование страны — России, Родины учителя и учеников. Это главная и исходная ценность."
История |
Просмотров: 2933 |
Загрузок: 1274 |
Добавил: Focusnik |
Дата: 10.11.2013
| Комментарии (0)
|
Баранов К.В. Великий Новгород во второй половине XVI в. Сборник документов (2001) |
Здесь представлены события отечественной истории с начала XX века и до сегодняшнего дня: великие потрясения Первой мировой войны и революций, становление и развитие советского общества, грозные годы Великой Отечественной войны и эпохи «развитого социализма». Подробно рассмотрены проблемы становления рыночной экономики и российского общества в условиях реформ. Особое внимание уделено первым годам нового века, основным направлениям внутренней и внешней политики Российской Федерации. Эта книга – прекрасное учебное пособие для студентов вузов и широкого круга читателей, интересующихся новейшей историей России. |
Покровский М.Н. Русская история. В 3 т. Том 3 (2002) |
Жуков Ю.Н. - Иной Сталин - 2005 |
Юровский Л.Н. Денежная политика Советской власти (1917-1927) (1996) |
В настоящем пособии - самом полном на сегодняшний день изложении университетского учебного курса отечественной истории с 1917 г. до наших дней - прослежена связь между советским и постсоветским периодами истории России. Показаны условия возникновения, особенности развития Советского государства и общества на разных этапах новейшей отечественной истории; определявшие их эволюцию факторы; причины и обстоятельства распада Советского Союза, становление Российской Федерации. Подготовленное на основе новейших исследований и документальных публикаций, пособие включает темы, который ранее в учебной литературе не освещались, и предлагает новую трактовку многих известных проблем. Для студентов высших учебных заведений исторических и политологических специальностей. |
Вишленкова Е.А. Визуальное народоведение империи, или Увидеть русского дано не каждому (2011) |
Таубе С.И.(ред.) Весь мир. 1916. 20. Май (1916) |
Дегоев В.В. Кавказский вопрос в международных отношениях 30ndash;60-х годов XIX в. (1992) |
Учебное пособие посвящено событиям истории Отечества с IX в. по настоящее время. Построение пособия основано на документальных свидетельствах, исследованиях профессиональных историков, отрывков из произведений выдающихся деятелей литературы и искусства, мемуаров современников и учебников разных лет издания. Пособие предназначено для учащихся средней школы и студентов высших и средних учебных заведений. Третий том охватывает период с 1881 по настоящее время. |
Нарочницкая Н. Россия и русские в современном мире (2010) |
Майоров А.А. Русь Верховская. Очерки славянской истории (2012) |
Павленко Н.И. Петр Первый и его время (2-е издание, 1989) |
Пагануцци П. Правда об убийстве Царской семьи (1992) |
Тюньдешев Г.А. Великий хан Батый; основатель Российской государственности (2013) |
В данном учебнике прослеживается история последних лет существования Советского Союза и начало истории современной России. Анализ событий охватывает период предпосылок реформ М.С.Горбачева и их реализации в 1985-1991 годах, что позволяет глубже и детальнее осмыслить историю реформирования российского государства в 1990-2000-е годы. Попытки советского руководства осуществить перестройку государства и общества в рамках социалистической системы рассматриваются как ответ на вызовы времени, глобализацию мировых процессов, а становление новой российской государственности - как сложный путь вхождения в мировое пространство, обусловленный внутренними и внешними факторами. Учебник создан на основе новейших исследований, документальных публикаций и мемуаров, что позволило ее авторам поставить новые темы, которые ранее не освещались или мало освещались в учебной литературе, многоаспектно интерпретировать события недавней истории. Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений исторических и политологических специальностей, а также для всех интересующихся историей России.
История |
Просмотров: 3000 |
Загрузок: 1123 |
Добавил: Focusnik |
Дата: 08.11.2013
| Комментарии (0)
|
Хромов П.А. Экономическая история СССР. Первобытно-общинный и феодальный способы производства в России (1988) |
Сапунов Б.В. Книга в России 11-13 вв (1978) |
Анисимов Е.В. Юный град. Петербург времн Петра Великого (2003) |
Яхонтов Ю.А. Летопись славян-россов с древнейших времен до Рюрика (2011) |
Корелин А.П. (ред) Российские самодержцы. 1801-1917 (1993) |
В книге популярно изложена история страны Советов от рождения до развала, последовательно описан и проанализирован практически весь спектр основных событий социальной, политической, экономической жизни России с 1917 г по 1993 г В конце книги приведена глава из новой работы академика Н. Н. Моисеева, в которой обсуждаются вопросы о смене ценностей, об общенациональных целях, об ответственности интеллигенции, рассматриваются варианты (сценарии) возможного развития событий в России. Простой и понятный язык, неспешный ход и доверительный тон изложения, яркие запоминающиеся детали, компетентное обсуждение основ устройства общества делают книгу доступной и полезной самому широкому кругу читателей и в первую очередь — молодежи. Книга может быть специально рекомендована учащимся средних учебных заведений абитуриентам, студентам, преподавателям. |
Первый в отечественной историографии авторский курс, в котором излагаются события начальных десятилетий становления и развития советского общества как особой формы цивилизации. В учебнике дается общая оценка социальной, экономической, политической ситуации в России в начале XX века, конкретно-исторически рассматриваются революционные преобразования большевиков, система "военного коммунизма", НЭП, индустриализация, культурная революция. Дается общая оценка довоенного состояния советского общества (численность и состав населения, его структура, грамотность и образование, кадры управления, номенклатура, общественные настроения), показывается, как происходило в советский период столкновение старого, идущего из прошлого страны, и нового, что на практике рождалось из этого на отечественной почве. Рассматривается феномен "сталинского социализма", "ежовщина", показано внутреннее и международное положение страны накануне 1941-1945 гг. В заключение поднимается вопрос о том, какое значение имеет опыт советского социализма при определении пути и направления развития современного российского общества. |
Непосредственной сдаче экзамена или зачета по любой учебной дисциплине всегда предшествует краткий период, когда студент должен сосредоточиться, систематизировать свои знания. Выражаясь компьютерным языком, он должен «вывести информацию из долговременной памяти в оперативную», сделать ее готовой к немедленному и эффективному использованию. Специфика периода подготовки к экзамену или зачету заключается в том, что студент уже ничего не изучает (для этого просто нет времени): он лишь вспоминает и систематизирует изученное. Предлагаемое пособие поможет студентам в решении именно этой задачи применительно к курсу «История России». Содержание издания соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения. Для учащихся вузов, особенно для студентов негуманитарных специальностей заочной формы обучения. |
Павленко Н.И. (ред) Россия в период реформ Петра I (1973) |
В пособии рассматриваются все основные темы учебного курса «История России», дается конспективное изложение ответов на экзаменационные вопросы. Используя данное пособие при подготовке к сдаче экзаменов, студенты смогут в сжатые сроки систематизировать и конкретизировать полученные в ходе учебы знания. Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями государственного стандарта РФ. Предназначено для студентов гуманитарных и естественнонаучных специальностей высших учебных заведений, а также всех, кто интересуется вопросами отечественной истории. |
У
многих народов развитие социальной дифференциации, иначе говоря, процесс
классообразования, формирования сложных общественных структур в период
разложения первобытного общества происходил на основе высокоэффективного
присваивающего хозяйства, которое характеризовалось сложными, но надежными
методами создания и хранения запасов пищи, её излишков. Своеобразными ветвями
данного хозяйства являлись охота, рыбная ловля и собирательство. Причем
дифференциация труда происходила в основном по половозрастному признаку, т.е.
мужчины охотились и ловили рыбу, а женщины и дети выполняли более легкий труд -
занимались собирательством. Кроме этого женщин считали хранительницами очага.
|