Тематика контрольных работ (рефератов)
22.10.2013, 22:06 | |
и методические указания по их выполнению. 1. Методические указания по выполнению контрольной работы (реферата) Самостоятельная работа студентов заключается в выполнении одной контрольной работы (реферата) по предложенным темам. Контрольная работа (реферат) должны быть представлены в сроки, определенные учебным графиком. Студенты, не выполнившие контрольную работу (реферат) или получившие за нее неудовлетворительную оценку, не допускаются к сдаче экзамена. Контрольная работа (реферат), выполненные не по указанной теме, не засчитываются. Контрольная работа (реферат) должны показать умение студента самостоятельно работать с литературными источниками, обобщать и анализировать необходимый материал, кратко, четко и аргументировано отвечать на вопросы, заданные темой работы. Необходимо использовать не только список литературы, рекомендованной в методических указаниях, но и материалы периодических изданий, ресурсы информационных систем. Контрольная работа (реферат) по своему объему должны составлять 12-24 страницы ученической тетради. При написании и оформлении контрольной работы (реферата) необходимо соблюдать следующие правила: • работа может быть представлена в рукописном виде в отдельной тетради или распечатана с компьютера на листах формата А-4, помещенных в скоросшиватель; • страницы контрольной работы (реферата) должны быть пронумерованы и иметь поля (2-2,5 см); • текст должен быть написан разборчиво, без сокращений слов и терминов. Контрольную работу (реферат) завершает список использованной литературы, оформленный в строгом соответствии с установленными правилами: • при ссылке на учебник, учебное пособие, монографию указываются фамилия и инициалы авторов, точное наименование издания, место издания, название издательства и год издания; • при ссылке на журнальные статьи указываются фамилии и инициалы авторов, наименование статьи, название журнала, год и номер выпуска. В конце контрольной работы (реферата) указываются дата выполнения и ставится личная подпись студента. Варианты выполнения контрольных работ (рефератов) № п\п Начальная буква фамилии студента Номера вопросов при подготовке контрольной работы 1 А 1, 29 2 Б 2, 55 3 В 3, 54 4 Г 4, 53 5 Д 5, 52 6 Е (Ё) 6, 51 7 Ж 7, 50 8 З 8, 40 9 И 9, 41 10 К 10, 42 11 Л 11, 43 12 М 12, 44 13 Н 13, 45 14 О 14, 46 15 П 15, 47 16 Р 16, 48 17 С 17, 49 18 Т 18, 30 19 У 19, 31 20 Ф 20, 32 21 Х 21, 33 22 Ц 22, 34 23 Ч 23, 35 24 Ш 24, 36 25 Щ 25, 37 26 Э 26,38 27 Ю 27,39 28 Я 28, 56 2. Тематика рефератов (контрольных работ) 1. Социально-экономический строй рабовладельческой формации, ее стадии развития и особенности на Востоке и Западе. 2. Исторические процессы формирования феодализма и стадии его развития. Исторические корни наиболее крупных современных цивилизаций (китайской, индийской, арабской, западноевропейской, российской). 3. Особенности формирования и характера западноевропейской и российской цивилизаций. 4. Этапы развития и исторические личности Древнерусского государства. Причины и последствия его распада. 5. Иноземное иго и его влияние на развитие Руси. 6. Этапы освобождения от иноземного ига и объединения русских княжеств в Русском государстве. Факторы, определившие объединение. Исторические личности, сыгравшие в нем главную роль. 7. Особенности формирования многонационального евро-азиатского Российского государства. 8. Социально-политические процессы Смутного времени, исторические личности, итоги и последствия. 9. Отличительные черты мирового исторического процесса Нового времени и геополитические условия развития России. 10. Основные направления модернизации российского общества реформами Петра I. Итоги и последствия реформ. Значение присоединения Прибалтики. 11. Войны и расширение территории Российской империи, итоги завершения модернизации российского общества во второй половине XVIII в. 12. Формирование светской русской культуры Нового времени, особенности российской цивилизации в конце XVIII в. 13. Россия в Наполеоновских войнах. Причины победы в Отечественной войне 1812 г. Изменение роли Российской империи в системе европейских государств после победы над Наполеоном. 14. Причины и последствия усиления консерватизма при Николае I. Изменение роли России в системе европейских государств после поражения в Крымской войне. 15. Основные направления развития общественной мысли и развитие русской культуры в первой половине XIX в. 16. Характер общемирового процесса перехода от феодализма к капитализму, факторы, определившие формирование европейского центра капиталистического развития, его влияние на другие страны мира. 17. Особенности перехода России к капитализму, характер второй модернизации российского общества. 18. Первые либеральные реформы и революционное движение разночинцев. Контрреформы и их последствия, распространение марксизма в России. 19. Характерные черты российского капитализма в конце XIX в. 20. Характерные черты российской цивилизации и русской культуры на рубеже XIX—XX вв. 21. Особенности империалистической стадии капиталистической формации, изменение геополитических условий развития России. 22. Сущность кризиса в российском обществе в начале XX в. Характер революции 1905-1907 гг. и причины ее поражения. 23. «Думская» монархия и итоги второго этапа буржуазных реформ. 24. Причины Первой мировой войны и ее характер. Роль России в войне и причины ее поражения. 25. Причины и характер Февральской революции 1917 г. Сущность двоевластия. 26. Причины новой революционной ситуации осенью 1917 г. 27. Революционные потоки, слившиеся в Октябрьской революции 1917 г., ее историческое значение. 28. Значение Брестского мира и характер деятельности советской власти в мирных условиях 1918 г. 29. Причины развертывания всеобщей Гражданской войны. 30. Революции 1918-1919 гг. в Европе и причины их поражения. 31. Сущность коренного перелома в ходе Гражданской войны. 32. Окончание Гражданской войны и причины победы советской власти. 33. Факторы, обусловившие объединение советских республик в единое государство, и историческое значение создания СССР. 34. Расстановка политических сил в мире после победы советской власти в России и образования СССР. 35. Переход к мирному строительству, сущность и цели НЭП, пути и условия развития социализма при НЭП, историческое значение эпохи Ленина. 36. Экономические и социальные итоги первого этапа НЭП. Начало индустриализации страны в условиях многоукладное™ ее экономики, причины обострения противоречий. 37. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг., пути выхода из него капиталистических государств, сущность фашизма. 38. Причины отказа от НЭП и перехода к форсированным темпам экономического и социального развития. Методы руководства общественным развитием. 39. Экономические итоги первых пятилеток: достижения и издержки. 40. Социальная структура трудового общества, развитие социальной сферы и черты общественной жизни в 30-е годы XX в. Культурная политика советской власти и содержание культурной революции. 41. Развитие культуры в 30-е годы, характерные черты советской цивилизации и формационная характеристика сложившегося советского общества. 42. Общие (формационные) причины мировых войн XX в. и виновники Второй мировой войны. Социально-политическая сущность фашизма. 43. Методы развертывания Второй мировой войны фашистским блоком и причины, позволившие ему нарастить военную мощь. Причины подписания договоров Советским Союзом с Германией в 1939 г. 44. Война в Европе в 1939—1941 гг. и меры по укреплению Советским Союзом безопасности западных границ. Начало Великой Отечественной войны советского народа. Причины поражения Красной Армии в начальном периоде войны и историческое значение победы под Москвой. 45. Образование антифашистской коалиции. Борьба за коренной перелом в войне, ее основные этапы. Политика США и Англии в отношении второго фронта в Европе и характер стратегии союзников. 46. Завершающий период войны, освободительная миссия Красной Армии в Европе. Разгром и капитуляция Германии. 47. Завершающий этап войны с Японией. Причины применения США атомной бомбы против японских городов. 48. Изменение соотношения сил в мировом сообществе и основные направления общественного развития после Второй мировой войны. 49. Изменение соотношения сил в мировом сообществе и основные направления общественного развития после Второй мировой войны. 50. Итоги первых послевоенных пятилеток, характеристика советского общества в конце сталинской эпохи и противоречия раннего социализма в средине 50-х годов. 51. Основные направления реформаторской деятельности Хрущева и Косыгина. Экономические, научно-технические и социальные достижения СССР за 25 послевоенных лет. 52. Холодная война: цели, сущность методы и этапы. 53. Новые условия соревнования двух социальных систем и характеристика новой стадии развития капитализма в 70—80-е годы. Основные тенденции и противоречия экономического развития СССР в 70-е — начале 80-х годов. 54. Главные факторы и основные социальные силы, определившие разрушение СССР. Этапы разрушения Советского Союза. Изменения геополитической обстановки после разрушения СССР и цели четвертого этапа холодной войны. 55. Основные факторы и главные направления общественного развития стран СНГ в 90-х годах. Причины ликвидации советской власти в РСФСР, основные направления ельцинских реформ и их результаты. 56. Характерные черты государственного строя и экономики периферийного российского капитализма в начале XXI в. 3. УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ: а) основная литература 1. Зуев М.Н. История России : учебное пособие для бакалавров / М.Н. Зуев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2013. - 655 с. 2. История мировых цивилизаций: учебное пособие / под науч. ред. Г. В. Драча; Т. С. Паниотовой. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2013. - 464 с. - (Бакалавриат) 3. Кириллов В. В. История России: учебное пособие для бакалавров / В. В. Кириллов. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2013. - 663 с., схемы.- (Бакалавр) 4. Мединский В. Р. Особенности национального пиара. PRавдивая история Руси от Рюрика до Петра. / В. Р. Мединский. - М.: Олма Медиа Групп , 2012. - 608 с. 5. Некрасова М. Б. Отечественная история: учебное пособие для бакалавров / М. Б. Некрасова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2013. - 415 с., таблицы.- (Бакалавр) 6. Семин В. П. История: Россия и мир: учебное пособие / В. П. Семин. - Москва: КНОРУС, 2013. - 544 с. - (Бакалавриат). - *Библиогр. : с. 533-534. 7. Чураков Д. О., Саркисян С. А., Панов В. Н. и др. ; под ред. Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна История России (XX - начало XXI века) : учебник для бакалавров (Соответствует ФГОС ВПО третьего поколения). Учебники и учеб. пособ.д/ высшей школы(ВУЗы) – М.:Юрайт2013. – 336с. б) дополнительная литература 1. Фортунатов В.В. История. – СПб.: 2012. - 464 с. 2. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: 2009. - 752 с. 3. История России в схемах, таблицах и картах: учебное пособие для высшей школы/В.В. Касьянов, С.Н. Шаповалов, А.Я. Шаповалова ; под ред. В.В. Касьянова. - Ростов н/Д, Феникс: 2011. - 288 с. 4. Шевелев В.Н. История России. Конспект лекций. 8-е изд. - Р н/Д: 2012. - 250 с . 5. Якушев А.В. История России (конспект лекций). М., 2011. - 368 с. 6. Карпачев С.П. История России. Краткий курс лекций. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - 273 с. 7. История России с древнейших времен до конца XVII века. ... История России с древнейших времен до конца XVII века. Под ред. Милова Л .В. М.: 2010. 8. Барсенков А.С., Вдовин А.И. История России. 1917–2009.– М.: Аспект Пресс, 2010, 3-е изд., 846с. 9. Жиромская В.Б., Морозов С.Д. История России в вопросах и ответах: учебное пособие. Пенза: ПГУАС, 2012. 192 с. 10. История России с древнейших времен до наших дней: в 2-х т. Т. 1. Учебник / А.Н.Сахаров, А.Н.Боханов, В.А.Шестаков; под ред. А.Н.Сахарова. М.: Проспект, 2012. 544 с. 11. История России с древнейших времен до наших дней: в 2-х т. Т. 2. Учебник / А.Н.Сахаров, А.Н.Боханов, В.А.Шестаков; под ред. А.Н.Сахарова. М.: Проспект, 2012. 720 с. 12. Леонтьева О.Б. Интеллектуальная история России XIX – начала ХХ вв. Учебное пособие. Самара: Изд-во: Самарский государственный университет. 2012. 428 с. 13. Сенявская Е.С. Военно-историческая антропология и психология (на материале российских войн ХХ века). Учебно-методическое пособие для студентов, магистрантов и аспирантов гуманитарных специальностей высших учебных заведений. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2012. 223 с. 14. Сенявская Е.С. История войн России ХХ века в человеческом измерении: проблемы военно-исторической антропологии и психологии. Курс лекций для студентов и магистрантов, обучающихся по направлению подготовки «история». М.: РГГУ, 2012. 15. Устинова И.А. Русское государство и православная церковь в X — начале XX в. Учебное пособие. М.; СПб.: Альянс-Архео, 2012. 216 с. 16. 1. Боханов А.Н. История России: XIX век. Учебник. 8 класс. М.: Русское слово, 2011. 288 с. 17. Жиромская В.Б. Курс лекций по исторической демографии. М.; Пенза: СГПА, 2011. 180 с. 18. Журавлев С.В. К переосмыслению советского прошлого: Новые источники и методы исследования. М.: РАГС, 2011. 19. История России. С древнейших времен до начала XXI века / Сахаров А.Н., Морозова Л.Е., Рахматуллин М.А.; под ред. А.Н.Сахарова. М.: АСТ, 2011. 1263 с. 20. Красовицкая Т.Ю. (в соавт.) История России, ХХ век: курс лекций. М.: Проспект, 2011. 28 п.л. 21. Красовицкая Т.Ю. (в соавт.) История СССР/РФ в контексте современного россиеведения: учебное пособие. М.: Проспект, 2011. 400 с. 22. Москва, 1941–1945: атлас / научн. ред. Г.А.Куманев. М.: Феория, 2011. 320 с. 52 п.л. 3000 экз. 23. Сахаров А.Н. Основа религиозных культур народов России. Учебное пособие. М.: Русское слово, 2011. 128 с. (в соавт. с К.А. Кочегаровым) 24. Звягин Ю.Ю. Великий путь из варяг в греки. Тысячелетняя загадка истории Серия: Тайны Земли Русской М Вече 2009г. 240с., илл. 25. Битвы цивилизаций. Русь между Югом, Востоком и Западом. Миронов В.Б., Голубев С.А. М.: Вече, 2009. — 768 с. РЕКОМЕНДУЕМАЯ СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Большой энциклопедический словарь. М., 1983 и последующие издания. 2. Великая Октябрьская социалистическая революция: энциклопедия / Гл. ред. Голуба П.А., Кораблёва Ю.И., Кузнецова М.И., Фигатнер Ю.Ю. М., 1987. 3. Великая Отечественная война 1941-1945: Энциклопедия / Гл. ред. Козлов М.М. и др. М.,1985. 4. Всемирная история: Энциклопедия. М.: Дрофа, 2003. 5. Гражданская война и военная интервенция в СССР: Энциклопедия / Гл. ред. Хромов С.С. и др. М., 1983. 6. Деятели СССР и революционного движения России: Энциклопедический словарь. Гранат. М.,1989. 7. История Отечества в терминах и понятиях: Учебный словарь-справочник / Ред. сост. Блохин В.Ф./, 1999. 8. История Отечества: Энциклопедический словарь (сост. Б.Ю. Иванов, В.М. Кареев, Е.И. Куксина и др. Первое издание – М.: Большая российская энциклопедия, 1999. 9. Князев Е.А. Родная старина. Слова, термины, образы. М.,1996. 10. Макаревич В.М. Всемирная история: Энциклопедия. – М.: Дрофа, 2003. 11. Мир русской истории. Энциклопедический справочник. М.,1997. 12. Отечественная история. Учебный словарь. Пермь, 2005. 13. Политические партии России: история и современность / Ред. А. И. Зевелев, В. В. Шелохаев, Ю. П. Свириденко. М.: РОССПЭН, 2002. 14. Политические партии России: Энциклопедия. М.: РОССПЭН, 2002. 15. Филатов Н. М. История краев и областей Российской Федерации. Пермь, 2007. 16. Яковер Л.Б. Краткий справочник по отечественной истории. М.,1996. | |
Категория: БЖД Безопасность жизнедеятельности | | |
Просмотров: 4144 | Загрузок: 0 |
Всего комментариев: 0 | |