29.01.2013, 09:34 | |
ТЕМА 10. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10.3. Государственный контроль за деятельностью саморегулируемой организации
Государственный контроль (надзор) за деятельностью СРО аудиторов осуществляет уполномоченный федеральный орган. Государственный контроль (надзор) за деятельностью СРО аудиторов осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Различия в предметах плановой и внеплановой проверок следуют из общих норм ч. 1 ст. 9 и ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 30.12.2008 г."О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", согласно которым: предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (ч. 1 ст. 9); предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда (ч. 1 ст. 10). Плановая проверка СРО аудиторов осуществляется не чаще 1 раза в 2 года в соответствии с планом проверок, утверждаемым уполномоченным федеральным органом. В части 2 ст. 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусмотрена иная периодичность проведения плановых проверок: плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года. Как предусмотрено в ч. 4 ст. 9 названного Закона, в ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения: 1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам; 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки; 3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки; 4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов. Руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети Интернет либо иным доступным способом. Необходимо также отметить, что в п. 3 ч. 2 ст. 4 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" говорится о таком полномочии федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор), как принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении федерального государственного контроля (надзора). Руководитель проверяемой СРО аудиторов вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих проверку, руководителю уполномоченного федерального органа. Соответственно, установлена административная (внесудебная) процедура защиты прав и законных интересов СРО аудиторов при проведении ее проверки уполномоченным федеральным органом в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем совершения обжалуемых действия или бездействия. Следует также отметить, что, согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ. Право на судебное оспаривание ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц закреплено в соответствующих процессуальных нормах - в ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, ч. 1 ст. 198 АПК РФ. | |
Категория: Правовое обеспечение экономии в Российской Федерации. Кислицына А.М. | | | |
Просмотров: 3199 | Загрузок: 0 |
Всего комментариев: 0 | |