Тема 5. Области применения маркетинга.
29. Международный маркетинг
1. Становление и развитие международного маркетинга обусловлено процессами… a) обострения конкурентной борьбы товаропроизводителей b) роста информированности потребителей c) научно-технического прогресса d) политического регулирования
2. В международных маркетинговых исследованиях не применяются ________ методы опроса a) уличные b) личные c) телефонные d) почтовые
3. К факторам, ограничивающим продвижение товара на внешний рынок, относят… a) внешнеторговые квоты b) оффшорные зоны c) интеграционные процессы d) часовые пояса
4. Наиболее рискованным способом выхода фирмы на внешний рынок считают… a) прямые инвестиции b) косвенный экспорт c) продажу лицензий d) совместные предприятия
5. Относительно безопасной формой вовлечения производителя в международный маркетинг является… a) лицензирование b) совместное предпринимательство c) франчайзинг d) прямой экспорт
6. Общий уровень платежеспособности потребителей внешнего рынка определяется показателем… a) валового внутреннего продукта, приходящегося на одного жителя страны b) индексом развития человеческого потенциала c) внешнеторгового оборота d) экспортной квоты
7. Демографическими признаками сегментации международного рынка будут выступать a) фаза жизненного цикла семьи b) образ жизни потребителей c) образование и культура d) уровень дохода семьи
8. По штриховому коду товара нельзя определить… a) цену товара b) номер товара согласно классификатору c) страну экспортера d) фирму изготовителя товара
9. Международные правила толкования торговых терминов, наиболее часто встречающиеся во внешней торговле, содержатся в таком документе как… a) Инкотермс b) Таможенный кодекс c) Отчет Всемирного банка d) Внешнеторговый справочник
10. По штриховому коду товара можно определить… a) фирму изготовителя b) цену c) срок годности d) полезность
12. Как денежная единица расчета, евро чаще используется в сделках между странами.. a) Россией и Люксембургом b) Россией и Польшей c) Кипром и Турцией d) Украиной и Россией
30. Интернет-маркетинг
1. Наиболее популярным видом деятельности совершеннолетних пользователей Интернет является… a) поиск информации в поисковых системах b) посещение развлекательных ресурсов c) проведение банковских операций d) совершение покупок в виртуальных магазинах
2. Несущественным психографическим признаком сегментации пользователей Интернет можно считать такой признак как … a) склонность к риску b) увлечения пользователя c) стиль жизни d) принадлежность к социальному классу
3. К основным преимуществам электронной коммерции для покупателя не относят… a) более низкий уровень цен товаров b) экономию времени c) наличие прямого контакта d) возможность быстрого просмотра большого числа товаров
4. К методам исследования потребителей в Интернет не относят… a) интернет-банкинг b) анкетирование посетителей web-сервера c) опрос с улучшенными показателями возврата d) проведение опросов в телеконференциях
5. Среди решающих факторов конкурентной борьбы в Интернете не рассматривают такой фактор как… a) цена продукта b) качество обслуживания c) широту ассортимента d) сервис
6. В перечень информационно-маркетинговых услуг не входят… a) Интернет-магазины b) информационно-аналитические альманахи c) маркетинговые обзоры d) экспортно-импортные сводки
7. К основным методам рекламирования в Интернете не относят… a) анкетирование посетителей web-сервера b) размещение ссылок в «желтых страницах» c) периодическую рассылку сообщений заинтересованным лицам по электронной почте d) размещение бесплатных ссылок на сервер в web-каталогах
8. Низкий возврат данных, как способа связи с аудиторией, характерен для… a) электронной почты b) телефона c) личной продажи d) пресс-конференции
9. К моделям глобальной коммуникации не принято относить… a) средства мультимедиа b) e-mail-маркетинг c) онлайн-издания d) электронную коммерцию
10. В рамках регулирования электронной коммерции многие государства практикуют a) жесткое лицензирование b) таможенные пошлины c) экспортные субсидии d) квотирование
31. Маркетинг услуг
1. Сведения, опубликованные в журнале «Мой дом» о выпуске банком ценных бумаг и начисленных процентах, являются… a) рекламой b) служебной информацией c) коммерческой тайной d) пропагандой
2. На стадии жизненного цикла услуги «трудный ребенок» количество приверженцев данной услуги ___% a) 3 b) 80 c) 20 d) 50
3. Для туристического бизнеса актуальным является сглаживание колебаний сезонности спроса на туристические услуги, что достигается за счет средств… a) синхромаркетинга b) ремаркетинга c) демаркетинга d) прямого маркетинга
4. Практика показывает, что до половины туристических путевок крупными фирмами-операторами реализуется на… a) ярмарках b) презентациях c) конференциях d) фестивалях
5. Когда фирма продает нечто, не имеющее конкретной материальной формы, продает обещание сделать что-то, имеющее ценность для клиента, то имеют в виду маркетинг… a) услуг b) товара c) обещаний d) политического деятеля
6. Банковская услуга отличается от других видов услуг… a) использованием денег в различных видах и формах b) непостоянством качества и неосязаемостью c) непостоянством и высоким риском d) использованием коммерческой выгоды
7. Массовые услуги, имеющие высокую трудоемкость производства и низкую степень индивидуализации, характерны для… a) общеобразовательных школ b) автосервиса c) ресторанов d) юристов
8. Услуги с высокой степенью индивидуализации характерны для… a) врачей b) оптовой торговли c) грузоперевозок d) школ
9. Услуги с низкой степенью трудоемкости и низкой степенью индивидуальности оказывают… a) курорты b) врачи c) юристы d) рестораны
10. Выгоды покупателя от услуг электронной коммерции проявляются в… a) возможности круглосуточного обслуживания b) возможности добиваться снижения цены товара c) реальной демонстрации характеристик товара d) повышении конкурентных преимуществ
32. Маркетинг и общество
1. Реклама отдельных видов наркотических средств и психотропных веществ… a) разрешается исключительно в специализированных печатных изданиях для медицинских работников b) может осуществляться во всех видах печатных изданий, освещающих вопросы здоровья человека c) запрещается во всех видах печатных изданий d) может осуществляться исключительно в системе сетевого маркетинга
2. Тематические телепрограммы государственных средств информации о деятельности органов государственной власти… a) не могут прерываться рекламными материалами b) допускают рекламу бегущей строкой c) допускают исключительно один рекламный сюжет d) могут прерываться рекламными материалами
3. Социальная реклама представляет интересы… a) государства и общества и направлена на благотворительные цели b) общественных организаций, продвигающих продукцию своей предпринимательской деятельности c) государства и общества и направлена на решение политических задач d) общественных организаций и государства, направленных на решение экономических проблем
4. Согласно кодексу рекламной деятельности, реклама не должна содержать ссылки на частное лицо, занимающее высокий общественный пост… a) без получения предварительного согласия на эту ссылку b) без юридически оформленного заявления между сторонами c) без предварительного гонорара d) без согласования с вышестоящим руководством данного лица
5. Основным отличием политической рекламы от коммерческой является то, что политическая реклама… a) имеет конкретные временные рамки b) требует более значительных финансовых затрат c) разрабатывается большой группой специалистов d) охватывает более узкую аудиторию
6. Отличием коммерческой рекламы от политической можно считать то, что коммерческая реклама… a) не имеет жестких временных ограничений b) требует более значительных финансовых затрат c) охватывает широкую аудиторию d) является более яркой, интересной
7. Российская практика показывает, что по общей сумме затрат лидером рекламного рынка является… a) печатная пресса b) телевидение c) радио d) интернет-маркетинг
8. Мероприятие, основной целью которого является просвещение публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения его потребностей в различных областях, относят к … a) выставкам b) презентациям c) конференциям d) ярмаркам
9. Работодатели учитывают требования общества по организации рабочих мест, уровню заработной платы, содействию занятости. Такое поведение соответствует концепции… a) социально-этического маркетинга b) традиционного маркетинга c) совершенствования товара «рабочая сила» d) эффективного формирования профессиональной рабочей силы
10. В систему фирменного стиля предприятия не принято включать… a) цену b) логотип c) слоган d) цвет
|