Тест по маркетингу. Управление маркетингом
06.04.2012, 12:22

Тема 4. Управление маркетингом.


25. Организация службы маркетинга

1. Применение товарного принципа к построению службы маркетинга целесообразно, когда…
a) производится широкий ассортимент товаров
b) производство продукции объединено в единую технологическую цепочку
c) производство продукции и сбыт находятся в зависимости от близости источников сырья
d) предприятие ориентируется на различные сегменты одного и того же товарного рынка

2. Построение службы маркетинга по рыночному принципу целесообразно, когда предприятие…
a) работает на различных рынках, имеет дело с разными предпочтениями покупателей
b) выпускает широкий ассортимент продукции
c) специализируется на выпуске узкого ассортимента продукции
d) работает на различных сегментах одного и того же товарного рынка

3. В случае, когда предприятие работает на различных рынках мира, целесообразна ____________ организационная структура службы маркетинга
a) региональная
b) функциональная
c) товарная
d) смешанная

4. Достоинством функциональной структуры управления маркетингом является
a) простота и возможность ясно очертить круг обязанностей сотрудников
b) координация работы различных направлений и групп
c) специализация на обслуживании конкретного рынка
d) более глубокое понимание потребностей покупателей в зависимости от специфики региона

5. Среди типов организационных структур службы маркетинга не принято выделять…
a) экономичный
b) функциональный
c) товарный
d) региональный

6. Недостатком службы маркетинга рыночного типа является…
a) дублирование функций сотрудников
b) высокая себестоимость содержания службы
c) конкуренция между функциональными участками
d) полный маркетинг каждого товара

7. Достоинством службы маркетинга товарного типа является…
a) полный маркетинг каждого товара
b) простота управления
c) однозначное описание обязанностей каждого сотрудника
d) возможность функциональной специализации сотрудника

8. Достоинством службы маркетинга рыночного типа является…
a) составление достоверных прогнозов развития рынка
b) полный маркетинг каждого товара
c) функциональная специализация маркетологов
d) широкий круг обязанностей одного сотрудника

9. К функциям менеджера по маркетингу не принято относить…
a) подготовку смет и расчетов себестоимости товара
b) сбор и оценку рыночной информации
c) контроль и оптимизацию сбытовой сети
d) подготовку смет и расходов по маркетингу

10. Определите последовательность действий при организации отдела маркетинга в фирме (1,2,3,4):
а) разработать должностные обязанности для сотрудников отдела
б) составить проект штатного расписания для отдела маркетинга
в) определить организационную структуру управления отдела маркетинга
г) выявить функции маркетинга для фирмы
a) 1-г; 2-в; 3-б; 4-а
b) 1-в; 2-г; 3-а; 4-б
c) 1-а; 2-б; 3-в; 4-г
d) 1-б; 2-а; 3-г; 4-в

26. Бюджет маркетинга

1. При планировании бюджета рекламы не используют такие характеристики рекламы как…
a) информативность
b) тираж
c) повторяемость
d) совокупный рейтинг

2. В группу традиционных расходов на рекламу, покрываемых из бюджета отдела маркетинга включают расходы на…
a) тиражирование буклетов
b) премии
c) страховые взносы
d) телефонные разговоры

3. К постоянным затратам на маркетинг, которые обеспечивают общую поддержку маркетинговой службы предприятия обычно относят…
a) заработную плату персонала
b) оплату услуг рекламных агентств
c) оплату консультантов и экспертов
d) расходы по изготовлению сувениров

4. При распределении рекламных средств маркетолог не должен ориентироваться на…
a) конкурентов фирмы
b) функции рекламы
c) рынки сбыта
d) рекламируемые товары

5. При выходе фирмы на новый рынок целесообразно использовать метод формирования рекламного бюджета…
a) целей и задач
b) остаточный
c) доля от продаж
d) с учетом издержек производства

6. Метод формирования рекламного бюджета, который используют крупнейшие рекламодатели, когда бюджет определяется как сумма затрат на все мероприятия, относят к методу…
a) целей и задач
b) учета издержек производства
c) доля от продаж
d) независимого усредненного прогноза

7. К существенным факторам, которые определяют объем рекламных затрат организации не принято относить…
a) состояние валютного курса
b) состояние товарного рынка
c) финансовые возможности организации
d) фазу жизненного цикла рекламируемого товара

8. На рекламу выделяется столько средств, сколько, по мнению руководства фирмы можно позволить. Используется метод формирования рекламного бюджета, ориентированный на…
a) финансовое состояние
b) объем продаж
c) цели и задачи
d) издержки производства

9. Формирование рекламного бюджета, когда рассматривается взаимосвязь объема рекламных затрат и объема товарооборота, характеризует метод расчета…
a) фиксированного процента к объему продаж
b) по объему расходов прошлого года
c) ориентированный на издержки
d) с учетом практики конкурентов

10. Наиболее объективным из представленных методов формирования рекламного бюджета является метод…
a) пяти вопросов (5В)
b) паритета с конкурентами
c) независимого усредненного прогноза
d) целей и задач

27. Планирование и контроль маркетинга

1. К стратегическим задачам маркетинговой деятельности относят…
a) определение принципов выхода на рынок с новым товаром
b) организацию товародвижения
c) активизацию деловой активности
d) организацию рекламы и стимулирования продаж

2. Постоянная, систематическая проверка и оценка процессов в области маркетинга представляет собой …
a) контроль маркетинга
b) маркетинговые исследования
c) стратегическое планирование маркетинга
d) разработку маркетинговой стратегии

3. К объектам управления рекламной деятельностью в первую очередь относятся…
a) потенциальные потребители
b) сотрудники отдела маркетинга
c) сотрудники отдела сбыта
d) поставщики предприятия

4. Планирование рекламной деятельности ? это…
a) этап управленческого процесса, на котором осуществляется постановка целей и задач, определение путей и средств их реализации
b) исследовательский этап, связанный с подготовкой материалов для разработки рекламной стратегии
c) комплекс мер по осуществлению оценки, анализа и контроля рекламной деятельности фирмы
d) специфическая функция, выполняемая информационно-аналитическим отделом

5. Сотрудник службы маркетинга, в обязанности которого входит разработка рекламы или PR-сообщений, включая сценарий, слоган, заголовки, занимает должность…
a) копирайтера
b) дизайнера
c) консультанта
d) имиджмейкера

6. К основным задачам планирования в маркетинге не принято относить
a) изучение финансовых возможностей фирмы
b) прогнозирование развития фирмы
c) анализ конъюнктуры товарного рынка
d) разработку плана маркетинга

7. Наиболее субъективным методом расчета бюджета рекламной кампании можно считать метод…
a) ориентированный на рекламные расходы конкурента
b) учета издержек производства
c) процента от продаж
d) основанный на финансовых ресурсах фирмы

8. Согласно Закону « О Рекламе» государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в пределах своей компетенции осуществляет…
a) Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
b) Арбитражный суд Российской Федерации
c) Министерство культуры и массовых коммуникаций
d) Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

9. Ответственность за нарушение законодательства Российской федерации о рекламе в части оформления, производства и подготовки несет…
a) рекламопроизводитель
b) рекламораспространитель
c) рекламодатель
d) потребитель рекламы

10. Разработку рекламной кампании продукта всегда начинают с…
a) определения целей и задач
b) поиска источников финансирования
c) расчета рекламного бюджета
d) анализа рыночной ситуации

28. Маркетинговые стратегии

1. В Бостонской матрице стратегия атаки соответствует квадрату…
a) А
b) Б
c) В
d) Г

2. В Бостонской матрице стратегия отступления соответствует квадрату…
a) В
b) А
c) Б
d) Г

3. В рамках стратегии «ниши» фирмой реализуется степень охвата рынка…
a) единственный сегмент
b) полный охват рынка
c) дифференцированный охват
d) несколько сегментов

4. Согласно матрице Ансоффа, создание новых товаров для продажи на существующем рынке является стратегией ___________ фирмы
a) развития товара
b) расширения рынка
c) диверсификации
d) развития рынка

5. Стратегия концентрированного маркетинга эффективна, если предприятие…
a) небольшое и ресурсы его ограничены
b) производит дифференцированный товар для различных потребителей
c) крупное и располагает финансовыми ресурсами
d) стремится максимизировать сбыт

6. Когда фирма продает один вид товара по единой цене, и реклама обращена на весь рынок в целом, то используется стратегия охвата рынка _________ маркетинга
a) недифференцированного
b) дифференцированного
c) концентрированного
d) фундаментального

7. Выпуск универсального шампуня относится к стратегии ___________ маркетинга
a) массового
b) концентрированного
c) дифференцированного
d) фундаментального

8. Маркетинговую стратегию фирмы нужно изменять в зависимости от…
a) прогнозов изменения рыночной ситуации
b) структуры персонала фирмы
c) структуры баланса фирмы
d) пожеланий партнеров по бизнесу

9. Когда фирма занимает лидирующее положение в быстро развивающейся отрасли, то ее конкурентная позиция согласно матрице Бостонской консалтинговой группы называется…
a) звезда
b) дойная корова
c) трудный ребенок
d) собака

10. В рамках оборонительного стратегического направления фирма проводит маркетинговые мероприятия по…
a) разработке стимулирующих цен
b) сокращению производства
c) обновлению ассортимента
d) расширению рынка

Категория: Тесты | Добавил: GOD | Теги: маркетингом, маркетингу., по, Тест, Управление
Просмотров: 21706 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]