Тест по маркетингу. Маркетинговые исследования
06.04.2012, 12:09
Тема 2. Маркетинговые исследования.


5. Система маркетинговой информации на рынке и методы ее сбора

1. Перечень основных процессов, которые необходимо организовать для функционирования маркетинговой информационной системы, содержит...
a) сбор, переработка, анализ, передача и хранение информации
b) принятие решений по управлению предприятием
c) принятие решений по управлению маркетингом
d) сбор и обработка данных о развитии рынка продукции предприятия

2. Специалистами по маркетингу используются следующие методы кабинетного исследования рынка…
a) анализ отчетов предыдущих исследований
b) выборочное наблюдение
c) проведение экспериментальной продажи товара
d) полевое исследование

3. Маркетинговая разведка представляет собой...
a) систему сбора и обработки внешней текущей информации
b) источник внешней маркетинговой информации
c) метод сбора маркетинговой информации – наблюдение
d) полевое исследование

4. Продуктом функционирования маркетинговой информационной системы является...
a) база данных о состоянии маркетинговой среды предприятия и отчеты о маркетинговых исследованиях
b) совокупность источников первичной и вторичной информации
c) банк методов и моделей предприятия
d) результат финансовой деятельности фирмы

5. Характерной чертой наблюдения как метода получения маркетинговой информации является...
a) пассивная регистрация событий
b) активное участие наблюдателя в изучаемом процессе
c) использование естественных условий для проведения исследования
d) сбор непосредственной информации из вторичных источников

6. Наиболее быстрым методом изучения рынка является…
a) телефонное интервью
b) полевое исследование
2!False
анкетирование по почте
c) личное интервьюирование

7. Изучается социальное положение, образование, доходы. Исследование маркетинга проводится по направлению...
a) потребители
b) товародвижение
c) конкуренты
d) внутренняя среда

8. Маркетинговая информационная система предполагает использование информации из неофициальных источников. Полученные данные относятся к...
a) мягким
b) жестким
c) гибким
d) недостоверным

9. Наблюдение, использующее жестко заданную схему регистрации событий, называется...
a) структурированным
b) персональным
c) скрытым
d) схематичным

10. Под первичными данными следует понимать данные, которые…
a) ранее не существовали и вы их собираете с нуля
b) вы получаете из первых рук
c) получены вашей организацией, например, от торгово-промышленной палаты
d) часто оказываются устаревшими или не полностью отвечают вашим целям

6. Классификация и сущность видов маркетинговых исследований

1. Вопросы, именуемые «детектор», используются для проверки...
a) искренности высказываний респондента
b) уровня знаний респондентов о предмете исследования
c) правильности составления анкет
d) уровня знаний о товаре фирм, для которой проводится исследование

2. Полевой эксперимент предполагает...
a) проведение экспериментальной продажи в реальных условиях
b) проведение экспериментальной продажи в искусственно созданных условиях
c) использование макета еще не созданного товара
d) выборочное наблюдение с последующим анализом эксперимента

3. Сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределенности при принятии маркетинговых решений представляет собой…
a) маркетинговые исследования
b) маркетинговый анализ
c) маркетинговый контроль
d) систему маркетинга

4. К внекабинетным методам исследования рынка относятся…
a) выборочное и сплошное наблюдение, а также пробные продажи
b) анализ информационно-справочной и нормативной литературы
c) выработка рабочей гипотезы для целей дальнейшего исследования
d) анализ тенденций развития рынка по официальным печатным источникам

5. При проведении маркетинговых исследований рынка услуг используют…
a) полевые исследования, кабинетные исследования
b) полевые исследования
c) кабинетные исследования
d) пробный маркетинг

6. Изучение различного рода справочников, статистической литературы относится к методам исследования рынка…
a) кабинетные исследования
b) полевые исследования
c) выборочное наблюдение
d) сплошное наблюдение

7. Выберите более надежный телефонный опрос:1) Радиостанция «Чикаго» провела предвыборный опрос, предложив всем желающим позвонить на станцию и высказать свое мнение по вопросу о кандидатурах на выборах мэра города. Поступило 30000 звонков. 75% звонков содержали поддержку противника мэра
2) Телефонный опрос 450 респондентов, основанный на принципе случайного набора телефонных номеров, показал, что только 20% поддерживают противника мэра на выборах
a) 2
b) 1
c) оба надежны в равной степени
d) нет надежного телефонного опроса

8. Вопрос: «Для Вашей фирмы актуально проведение анкетного опроса среди потребителей? (да/нет)» - относится к типу…
a) закрытого альтернативного
b) открытого без заданной структуры ответа
c) закрытого выборочного
d) открытого с продолжением предложения

9. Для почтового вопроса не свойственно…
a) оперативная интерактивная связь с клиентом
b) большие затраты времени на проведение опроса
c) низкий уровень возврата анкет респондентов
d) широкий охват географии респондентов

10. Сформируйте адекватные пары терминов (цифра – буква):
1)зондажное исследование;2)описательное исследование;3)исследование в форме эксперимента;
а) проверка гипотезы о причинно-следственной связи; б) описание явления; в) выработка рабочей гипотезы.
a) 1в, 2б, 3а
b) 1б, 2в, 3а
c) 1а, 2б, 3в
d) 1а, 2в, 3б

7. Поведение потребителя

1. Товарами-заменителями являются…
a) спички и зажигалки
b) кроссовки и футболки
c) учебники и тетради
d) чай и булочки

2. Под потребителем в маркетинге понимают...
a) субъект рынка, удовлетворяющий свою потребность
b) лицо, непосредственно осуществляющее покупку
c) лицо, определяющее необходимость или желание приобрести товар или услугу
d) силу, влияющую на деятельность предприятия непосредственно

3. При противодействующем маркетинге на рынке наблюдается спрос...
a) иррациональный
b) чрезмерный
c) потенциальный
d) негативный

4. При ремаркетинге на рынке наблюдается...
a) снижение спроса
b) негативный спрос
c) колебания спроса
d) потенциальный спрос

5. При развивающемся маркетинге на рынке наблюдается _______ спрос
a) потенциальный
b) чрезмерный
c) иррациональный
d) негативный

6. Спрос на товар не эластичен по цене, если...
a) при изменении цены товара, объем предложения меняется в меньшей степени, чем цена
b) при изменении объема предложения товара объем спроса на товар изменится незначительно
c) у товара существует много товаров - заменителей
d) изменение спроса соответствует изменению цены

7. Сформируйте адекватные пары терминов (цифра – буква):
1)рынок продавца; 2)рынок покупателя; 3)рынок;
а) совокупность существующих или потенциальных продавцов и покупателей каких-либо товаров;
б) рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными «деятелями рынка» приходится быть покупателям (спрос намного превышает предложение);
в) рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными «деятелями рынка» приходится быть продавцам (предложение намного выше спроса).
a) 1б, 2в, 3а
b) 1а, 2б, 3в
c) 1б, 2а, 3в
d) 1а, 2в, 3б

8. Сформируйте адекватные пары терминов (цифра – буква):
1)обмен; 2)сделка;
а) получение от какого-либо желаемого объекта путем предложения чего-либо взамен; б) коммерческий обмен ценностями на рынке между двумя сторонами.
a) 1а, 2б
b) 1б, 2а
c) 1а, б.
d) 2а, б.

9. С конверсионным маркетингом связан спрос
a) негативный
b) потенциальный
c) иррациональный
d) чрезмерный

10. Сформируйте адекватные пары терминов (цифра – буква):
1)скрытый спрос; 2)нерегулярный спрос; 3) чрезмерный спрос;
а) оценить величину потенциального спроса и создать эффективные товары; б) организовать систему распродажи товаров со скидкой в конце сезона; в) повысить цены, сократить объем сервисных услуг.
a) 1а, 2б, 3в
b) 1а, 2в, 3б
c) 1б, 2а, 3в
d) 1в, 2а, 3б

8. Анализ конкурентной среды

1. Принципам маркетинговых исследований не соответствует …
a) психологичность
b) комплексность
c) системность
d) обоснованность

2. Понятие рыночного окна связано с сегментом, …
a) потребности которого не удовлетворяются существующими товарами
b) для которого товары фирмы подходят больше всего
c) на котором сконцентрировались существующие производители
d) не занятым данной фирмой

3. Рынок олигополии характеризуется…
a) возможностью продавца повлиять на цену, сложившуюся на рынке продукции
b) большим количеством продавцов на рынке
c) полной свободой "входа-выхода”
d) большим количеством покупателей на рынке

4. Понятие "Фундаментальная ниша” связано с сегментом, …
a) для которого предлагаемый товар, опыт фирмы и ее маркетинговые возможности подходят лучше всего
b) который согласно анализу, обеспечивает наибольшие выгоды
c) на котором у фирмы нет конкурентов
d) на котором фирма ведет работу по обоснованию

5. Ситуация, при которой в процессе сегментации обнаруживаются отдельные части рынка, которыми производители по каким-то причинам пренебрегают, называется…
a) рыночное окно
b) реализованная ниша
c) фундаментальная ниша
d) пустая ниша

6. Прежде чем сформулировать цели маркетинга необходимо…
a) провести анализ текущей ситуации
b) разработать стратегию по каждому из 4Р
c) составить рабочий план
d) сформулировать миссию организации

7. Анализ текущей ситуации начинается с этапа…
a) сбор информации
b) анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз
c) прогнозирование
d) сегментирование

8. Внутренние факторы фирмы помещаются в квадраты матрицы SWOT-анализа…
a) "слабые стороны", "сильные стороны"
b) "сильные стороны", "возможности"
c) "слабые стороны", "угрозы"
d) "возможности", "угрозы"

9. К особенностям местного рынка не относят…
a) большое количество потребителей
b) ограниченную товарную массу
c) розничную торговлю как форму сбыта
d) ограниченность транспортных расходов

10. Под главными слагаемыми успеха в конкурентной борьбе маркетологи понимают...
a) обеспечение наибольшей рыночной доли
b) агрессивный маркетинг
c) постоянное снижение цен
d) успешное позиционирование

9 Сегментация рынка

1. Рынок изучается с целью:
а) Удачно вступить в конкурентную борьбу.
б) Воспользоваться благоприятно складывающейся конъюнктурой.
в)Разработки тактики поведения фирмы, снижение риска путем выбора из множества потенциальных рынков таких, которые могут быть приоритетными для предприятия и его товаров, а также эффективной:
достижения коммерческого успеха.

2. Сегментацией рынка называется:
A. Выделение целевых групп потребителей, характеризующихся однородностью вкусов, предпочтений, поведения в отношении предлагаемых предприятием товаров и услуг.
Б. Выделение долей производителей на рынке.
B. Выделение товарных групп, пользующихся наиболее высоким спросом на рынке.

3. Наиболее важными критериями для сегментации потребителей товаров производственного назначения являются:
A. Величина фирмы-покупателя; уровень развития, технологии производства.
платежеспособность; деловая репутация; личностные характеристики
руководителя.
Б. Географический; личность руководителя.
B. Требования к качеству и техническому уровню выпускаемых изделий.

4. Главными критериями сегментации для товаров индивидуального .
пользования являются:
A. Сложившиеся традиции в потреблении.
Б. Уровень платежеспособного спроса.
B. Географический; половозрастной; экономический: имущественный; реакцией на новые товары.

5. Каковы основные характеристики идеального рыночного сегмента?
A. Имеется тенденция к нарастанию объёма.
Б. Все потребители платёжеспособны.
B. Нет конкуренции.
Г. Всё перечисленное.

6. Почему специалист по маркетингу сегментирует рынок?
A. Чтобы подчеркнуть своё место в организации перед руководством, т.к. сегментирование отражает маркетинговый подход.
Б. Чтобы измерить и выбрать подходящий целевой рынок.
B. Чтобы определить рыночную долю.
Г. Чтобы осуществить планирование маркетинга.

7. Какой из нижеперечисленных показателей не принадлежит к группе демографических:
A. Возраст.
Б. Пол.
B. Образование.
Г. Психологический тип потребителя.

8. С чем связано понятие рыночная «ниша»?
A. С сегментом, который обеспечивает наилучшие выгоды при анализе нескольких сегментов.
Б. С целевым рынком.
B. С сегментом, который наилучшим образом подходит нашему товару, маркетинговому опыту и возможностям.

9. Какова основная цель позиционирования товара на рынке?
A. Создать новый товар, который удовлетворяет скрытые специфические потребности.
Б. Проведение эффективной рекламной компании.
B. Формирование у потребителя уверенности, что мы предлагаем подходящее решение.
Г. Формирование оптимального плана маркетинга.

10. Изучение деятельности конкурентов осуществляется для того, чтобы:
A. Следовать за преуспевающими конкурентами: производить такие же товары, использовать такую же стратегию и т.д.
Б. Избежать конкуренции путем производства товаров, отличных от товаров конкурента и разработки собственной стратегии.
B. Ориентироваться в вопросах цен на товары.

11. Наиболее значимыми методами долго- и среднесрочного прогнозирования рынков являются:
A. Экономико-математический.
Б. Экстраполяция, дополненная экспертной оценкой.
B. Экстраполяция.

12. Особенно часто используемый на практике метод краткосрочного прогнозирования рынков (в первую очередь биржевых, для которых характерны резкие перепады цен):
A. Прогноз эксперта.
Б. Экономико-математический.
B. Механистический — «чартизм».

13. Одним из методов исследования внутренней среды фирмы являются:
A. "Чартизм".
Б. Бостонская матрица роста рыночной доли.
B. Кабинетный.

14. Термин "маржинальные величины" означает:
A. Дополнительные величины (издержки, доход), возникающие при производстве еще одной, дополнительной единицы продукции.
Б. Переменные величины, в частности переменные издержки производства.
B. Средние величины.

15. Маржинальные издержки — это:
A. Валовые переменные издержки.  
Б. Валовые постоянные издержки.  
B. Прирост издержек, связанный с выпуском дополнительной единицы
продукции.
   
Категория: Тесты | Добавил: GOD | Теги: маркетингу., по, маркетинговые, Тест, Исследования
Просмотров: 26038 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]