Тест по маркетингу. Понятие и сущность маркетинга
06.04.2012, 11:54

Тема 1. Понятие и сущность маркетинга



1. Маркетинг как философия и методология современного предпринемательства

1. Понятие маркетинга раскрывает определение…
a) процесс управления, направленный на определение потребностей и удовлетворение потребителя с целью получения фирмой прибыли
b) деятельность по организации рекламных кампаний с целью продвижения товаров к потребителю
c) деятельность по организации сбыта товаров, производимых фирмой, с целью максимального увеличения объемов продаж
d) деятельность по организации «паблик рилейшнз» с целью продвижения товаров к потребителю

2. Ориентации на рынок более всего соответствует утверждение…
a) «найдите то, что можно продать, а затем попытайтесь произвести»
b) «попытайтесь максимально полно использовать имеющиеся у Вас ресурсы для того, чтобы произвести товар»
c) «попытайтесь как можно лучше продать то, что удается произвести»
d) «заведите покупателя и заставьте купить товар»

3. Область управления, функциями которой являются обеспечение эффективного спроса, получение установленной прибыли, оперативное доведение товара до потребителя, называется…
a) маркетинг
b) менеджмент
c) хеджирование
d) инжиниринг

4. Под потребностью в маркетинге понимают…
a) нужду, воплощенную в какую-то конкретную форму
b) количество денег, которое потребитель может использовать для удовлетворения своих нужд
c) товар, который способен удовлетворить нужду потребителя
d) желание потребителя иметь определенный товар

5. Главным в определении маркетинга является…
a) удовлетворение потребностей потребителя в повышении качества жизни
b) сбыт товара предприятия на определенном рынке
c) снижение издержек производства предприятия
d) рекламная направленность деятельности предприятия

6. Активного применения маркетинга требует рынок…
a) покупателя
b) продавца
c) покупателя, продавца
d) товаров потребительского назначения

7. Одним из принципов маркетинга является…
a) учет требований потребителя
b) товар
c) цена
d) стимулирование сбыта

8. Под субъектом рынка, удовлетворяющим свою потребность, традиционно понимается…
a) потребитель
b) покупатель
c) фирма
d) продавец

9. В маркетинговую деятельность не входит…
a) выбор технологии производства
b) маркетинговые исследования
c) формирование рекламного бюджета
d) проект мероприятий по стимулированию сбыта продукции

10. Определению маркетинга соответствует…
a) система управления производством и сбытом товара
b) система управления производством товара
c) вид сбытовой деятельности
d) система управления продвижением товара на рынке

2. Эволюция концепций маркетинга

1.
a) b, d, c, a
b) c, d, a, b
c) a, b, c, d
d) a, c, b, d

2. Концепцией маркетинговой деятельности является концепция…
a) социально-этического маркетинга
b) цены
c) рынка
d) рекламы

3. Производственная концепция является наиболее удачным решением в случае, если...
a) спрос резко превышает предложение, высокую себестоимость продукции возможно снизить за счет экономии от масштабов, цена – основной фактор выбора товара
b) имеет место высокая эластичность по качеству, высокотехнологичные и высокоточные товары
c) товар не пользуется спросом, но имеет определенную ценность для потребителя
d) товар характеризуется пассивным спросом, нуждается в интенсивном продвижении на рынке

4. Идея социально-этического маркетинга выражается в том, что...
a) основной задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективным и более продуктивным (чем у конкурентов) способом с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом
b) залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечения желаемой удовлетворенности более эффективным и более продуктивным, чем у конкурентов, способом
c) потребители будут положительно настроены к товарам, доступным по цене и широко распространенным
d) покупатели и потребители добросовестно соблюдают этические нормы поведения, а также имеют социальную направленность в своих действиях

5. Основной причиной появления маркетинга послужило…
a) кризис перепроизводства
b) первая мировая война
c) увеличение спроса на автомобили
d) появление работ Т. Левитта

6. Современной концепции маркетинга соответствует ориентация на...
a) потребителя
b) товар
c) производство
d) сбыт

7. Концепции социально-этического маркетинга соответствует ориентация на…
a) потребителя, производителя и общество в целом
b) товар
c) производство
d) сбыт

8. На рынке, где спрос на товары превышает предложение, используется концепция маркетинга…
a) совершенствования производства
b) совершенствования товара
c) стимулирования сбыта
d) социально-этического маркетинга

9. Рынок покупателя характеризуется ситуацией…
a) спрос ниже предложения
b) спрос равен предложению
c) спрос выше предложения
d) конъюнктура рынка не имеет значения

3. Функции маркетинга

1. Аналитическая функция маркетинга включает в себя…
a) изучение фирменной структуры рынка
b) проведение целенаправленной ценовой политики
c) организацию контроля маркетинга
d) калькулирование себестоимости продукта

2. Одним из элементов комплекса маркетинга является...
a) товар
b) ситуационное управление
c) многовариантность
d) воздействие на спрос

3. Изучение конкурентов относится к функции…
a) аналитической
b) производственно-сбытовой
c) управления
d) контроля

4. Планирование маркетинга относится к функции…
a) управления и контроля
b) аналитической
c) производственной
d) сбытовой

5. Если покупатель знает товар, но не знаком с его разновидностями, то задачей маркетинга является…
a) дать информацию о марках, не знакомых потребителю
b) создать интерес к товару
c) сориентировать покупателя, привлечь его внимание, сократить время на выбор
d) дать информацию о ценах

6. Задача маркетинга на этапе выявления потребности потребителя…
a) провести исследования, касающиеся возникновения и осознания потребности
b) исследовать научные источники информации
c) определить, под воздействием каких факторов принимается решение о покупке
d) развернуть рекламную кампанию с целью формирования потребности

7. Задача маркетинга на этапе поиска информации…
a) исследовать источники информации
b) провести исследования, касающиеся возникновения и осознания потребности
c) определить, под воздействием каких факторов принимается решение о покупке
d) определение метода маркетингового исследования

8. Задача маркетинга на этапе покупки…
a) определить под воздействием, каких факторов принимается решение о покупке
b) провести исследования, касающиеся возникновения и осознания потребности
c) исследовать научные источники информации
d) развернуть рекламную кампанию с целью формирования потребности

9. Элементами комплекса маркетинга являются…
a) товар, цена, сбыт, продвижение товара
b) нужда, потребности, запросы
c) потребности, обмен, рынок
d) товар, обмен, сделка

10. Маркетинг начинается с…
a) изучения рынка и запросов потребителей
b) разработки и производства товара
c) информационной рекламной кампании
d) проектирования товара

4. Внешняя среда маркетинга

1. К факторам внешней среды маркетинга относят…
a) конкурентов
b) организационную культуру
c) организационную структуру
d) персонал организации

2. Понятие маркетинговой макросреды отражает силы, влияющие на…
a) микросреду, в которой работает производитель
b) деятельность предприятия непосредственно
c) потребителей продукции предприятия
d) деятельность предприятия опосредованно

3. Для становления рыночных отношений быстрее должна развиваться среда…
a) внешняя
b) внутренняя
c) обе одинаково
d) сначала внешняя, а потом внутренняя

4. Факторами "ближнего внешнего окружения" традиционно являются…
a) контактные аудитории, организация, конкуренты, клиенты, маркетинговые посредники, поставщики
b) контактные аудитории, демографические факторы, клиенты, конкуренты, поставщики, политические факторы
c) маркетинговые посредники, экономические факторы, клиенты, конкуренты, демографические факторы
d) демографические факторы, организация, контактная аудитория, маркетинговые посредники

5. Контролируемым параметром маркетинга является…
a) продвижение
b) техника
c) экономика
d) антимонопольное законодательство

6. Под экономической конъюнктурой понимают…
a) соотношение спроса и предложения, динамику цен и товарных запасов
b) рынок и его специфические характеристики
c) потребность и факторы ее формирования
d) специфические характеристики потребителей

7. Маркетинговой средой фирмы называется…
a) совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы, влияющих на ее стратегию и не являющихся сферой непосредственного воздействия со стороны ее менеджмента
b) среда, включающая политические, экономические, социально-демографические, технологические, экологические сферы
c) ближайшее окружение фирмы, включающее поставщиков, конкурентов, клиентуру, посредников
d) определенная контактная аудитория фирмы

8. Маркетинговая макросреда включает следующие элементы…
a) политические, экономические, социально-демографические, технологические, экологические
b) производство, финансы, кадры, руководство
c) поставщики, посредники, конкуренты, клиентура
d) контактные аудитории

9. Под контактной аудиторией в маркетинге следует понимать…
a) любую группу лиц, проявляющую интерес к деятельности фирмы и оказывающую влияние на ее способность достигать поставленных целей
b) группу лиц, участвующую в проводимом фирмой анкетном опросе
c) аудиторию, идущую на тесный контакт с товаропроизводителем или потребителем
d) все институты общества, идущие на тесный контакт с товаропроизводителем или потребителем

10. На деятельность фирмы оказывают влияние…
a) маркетинговая макросреда и маркетинговая микросреда
b) маркетинговая микросреда
c) маркетинговая макросреда
d) контактные аудитории

Категория: Тесты | Добавил: GOD | Теги: маркетинга, маркетингу., по, Сущность, понятие, Тест
Просмотров: 22392 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1 astra  
Спасибо!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]