Моя Наука - международный сетевой журнал
Публикация научных и образовательных работ

Приглашаем посетить сайт: Ивановское отделение РФО
Каталог научных статей
Категории раздела
Тесты [19]
Словари [4]
Психология. Коваленко С.В. Ермолаева Л.К. [26]
Политология. Коваленко С.В. Ермолаева Л.К. [64]
Словарь по политологии. Коваленко С.В. Ермолаева Л.К. [71]
Исковая давность. Кислицына А.М. [10]
Договор аренды нежилых помещений. Кислицына А.М. [9]
Договор продажи предприятия. Кислицына А.М. [9]
Банковский маркетинг. Евсеева Н.В. [13]
Философия. Ерахтин А.В. [34]
Правовое обеспечение экономии в Российской Федерации. Кислицына А.М. [68]
БЖД Безопасность жизнедеятельности [27]

Меню сайта

Поиск

Новые материалы
Негосударственные политические институты Власов Виктор

Основные этапы развития философии Средневековья

Формы и уровни бытия.

Унитарные предприятия. Кислицына А.М.

Политическая система Власов Виктор

Политическая система демократического типа Власов Виктор

Андреевский Г.В. Повседневная жизнь Москвы в сталинскую эпоху. 1930ndash;1940-е годы (2008)

Особенности западной философии ХХ-началаХХI вв

В.П. Янков - Дорогами тысячелетий - 1991

Философские взгляды П. Я. Чаадаева

Уровни бытия.Материя как философская категория.

Объект и предмет Политологии Власов Виктор

Хозяйственные товарищества. Кислицына А.М.

Зима В.Ф. Голод в СССР 1946-47 годов- происхождение и последствия (1996)

Политическая власть Власов Виктор


Друзья сайта

Вход

Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 22.08.2017, 02:48

Главная » Работы » Учебные материалы » Психология. Коваленко С.В. Ермолаева Л.К.




Память. Психология. Лекция. Коваленко С.В., Ермолаева Л.К.



26.01.2012, 16:04

Коваленко С.В. Ермолаева Л.К. (лекция) Память

 

6. Память и мышление

6.1. Память

 

Живые организмы не могут существовать без накопления информации, необходимой для корректировки их поведения. Память представляет собой механизм избирательного закрепления информации, необходимой для выживания и развития организма. В то же время, вся несущественная информация должна стираться с тем, чтобы мозг мог отделить главное от второстепенного. Поэтому память это не только способность к запоминанию, но и к научению. В широком смысле слова память можно определить как механизм запоминания, сохранения и воспроизведения информации используемой организмом в процессе своей жизнедеятельности. В основе человеческой памяти находится генетическая – инстинктивная передается посредством генотипа и воспроизводится независимо от воли и сознания. На ее основе формируется прижизненная память которую можно классифицировать по разным основаниям.

Структура памяти (выделяется на основе механизмов функционирования);

1. Сенсорная – это примитивный процесс, осуществляемый на уровне рецепторов. Сенсорная память удерживает информацию органов ощущения в течение 0,1-0,5 с. В это время решается вопрос о необходимости этой информация для головного мозга? Если мозг фиксирует, что эта информация незначима, то менее чем за 1 с. следы стираются и сенсорная память заполняется новыми сигналами-ощущениями. Проверьте, как долго сохраняется в памяти ощущение кожи от поверхности или на сетчатке глаза, после того как вы резко закрываете глаза.

2. Кратковременная память. Возникает в том случае если информация, переданная рецепторами, привлекла внимание головного мозга, и она в течение короткого промежутка времени сохраняется. В этот период мозг обрабатывает, интерпретирует и принимает решение: «Достаточно ли важна та информация, чтобы передать ее на долго временное хранение?» Кратковременная память характеризуется: длительностью держания информации и емкостью – способностью одновременно сохранять определенное число разнородных элементов информации. Длительность кратковременной памяти сохраняется в течение примерно 20 с., за это время если информация не вводится повторно, или «не прокручивается в памяти», она по истечении этого промежутка исчезает, не оставляя заметных следов. Например, номер телефона, который вы «прокручиваете в голове» пока набираете код, исчезает если вас соединили с абонентом и этот номер вам уже не нужен. Емкость кратковременной памяти определяется тем, какое количество знаков, образов может быть зафиксировано. Емкость кратковременной памяти определяется 5-9 элементами. Если необходимо в течение короткого времени сохранить информацию, включающую в себя более 7-ми элементов, то мозг почти бессознательно группирует эту информацию таким образом, чтобы число запоминаемых элементов не превышало предельно допустимого.

3. Долговременная память. Представляет собой архив, в котором определенные элементы, выбранные из кратковременной памяти, подразделяются на множество рубрик, а затем хранятся более или менее длительное время. Емкость и длительность долговременной памяти, в принципе, безграничны, они зависят от важности для субъекта запоминаемой информации, а также от способов ее кодирования, систематизации и, наконец, воспроизведения. Значения для долговременной памяти определяются привычностью материала, контекстом, в котором происходит то или иное событие, специфичностью ее кодирования, мотивацией и так далее.

4. Оперативная или профессиональная память – это быстрое и выборочное сохранение информации, необходимое для профессиональной деятельности. Оперативная память характеризуется высокой эффективностью извлечения информации, а также хорошей организацией хранения. В извлечении информации важную роль играет контекст, когда нам легче узнать какой-то элемент среди других и выделить его, нежели вспомнить его без каких-либо опорных точек или объектов для сравнения. Контекстом оперативной памяти является профессиональная деятельность человека.

Виды памяти (выделяется на основе характера запоминаемого материала).

1. Наглядно-образная – это память на зрительные, слуховые, вкусовые и другие образы. Хорошо развита у представителей астенического типа.

2. Словесно-логическая – это память на смысловые логические взаимосвязи различных блоков информации. Словесно-логическая память получается и закрепляется в словарной форме информации. Характерна для представителей пикнического типа.

3. Двигательная – это память прекрасно фиксирует последовательность и необходимое состояние двигательно-мышечных действий для выполнения каких-то упражнений, приемов, связанных с движением. Наиболее развита у представителей атлетического типа.

4. Эмоциональная - это память на с глубокие переживания и характеризуется способностью человека воспроизводить чувства.

 

Процессы памяти

 

1. Запоминание – запечатление информации, необходимой для обеспечения жизнедеятельности. а). Непроизвольное запоминание. Характерно для детей и отличается тем, что нет цели и волевых усилий. б). Произвольное запоминание. Характеризуется наличием цели и волевым усилием. в). Пост произвольное запоминание. Формируется на основе интереса и не требует волевых усилий. Пост произвольное запоминание можно еще назвать профессиональным запоминанием.

2. Сохранение – удержание в памяти информации в течение длительного времени. Сохранение может быть: а) механическим, на основе повторения; б) осмысленным, на основе систематизации информации, необходимой для выполнения профессиональных действий. Приемы сохранения – это техника ассоциаций, когда запоминаемый материал ассоциируется с чем-либо; повторение, выделение смысла, логической структуры.

3. Забывание – это устранение негативных эмоциональных переживаний, или мало значимой информации, подавляющей психику или перегружающей ее.

4. Воспроизведение – это способность активизировать необходимую информацию в нужное время. Наиболее эффективным воспроизведение является на основе узнавания, которое резко активизирует процессы воспроизведения. Узнавание может быть: а). преднамеренным, когда есть цель и волевое усилие и б). непреднамеренным, когда нет цели и волевого усилия.

Функционирование памяти может сопровождаться ее расстройствами, например, амнезия, т.е. потеря памяти, трудность воспроизведения информации и гипернезия т.е., длительное сохранение несущественного материала, неспособность человека его забыть.

 



Категория: Психология. Коваленко С.В. Ермолаева Л.К. | Добавил: GOD | Теги: психология
Просмотров: 10825 | Загрузок: 0

Похожие работы:
Найдем Все!


Структура: Главная » Работы » Учебные материалы » Психология. Коваленко С.В. Ермолаева Л.К.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]




При использовании материалов сайта Моя Наука http://moianauka.ru в том числе Память. Психология. Лекция. Коваленко С.В., Ермолаева Л.К. категории Психология. Коваленко С.В. Ермолаева Л.К. раздела Учебные материалы модуля Каталог научных статей - прямая открытая ссылка на источник обязательна.
Все права защищены. © moianauka.ru 2011-2017.
Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Infringement Search Tool
Используются технологии uCoz
Кнопка рейтинга Business-Key Top Sites Український рейтинг TOP.TOPUA.NET RATING ALL.BY LightRay Дайвинг - рейтинг DIVEtop ****** TOPlist ****** Томск --------------------------- Рейтинг SIMPLETOP.NET Топ100- Общественные науки ---------------------------
Besucherzahler russian girl
счетчик посещений
Besucherzähler hot russian women
contatori per blog
web clocks relojes html
Contatore
Besucherzahler find ukraine women in ukraine
website counter
contadores de visitas ukraine brides
contatori per blog
besucherzähler contador de visitas
Contatore per sito