Моя Наука - международный сетевой журнал
Публикация научных и образовательных работ

Приглашаем посетить сайт: Ивановское отделение РФО
Каталог научных статей
Категории раздела
Высшая математика [4]
Экономика [52]
История [109]
Философия [24]
Политология [2]
Право [12]
Методика преподавания [6]
Разное [78]

Меню сайта

Поиск

Новые материалы
Сульфопроизводные фталоцианина кобальта в катализе окисления диэтилдитиокарбамата натрия

Factors determining methanol dipole moment value in hydrogen-bonded cluster: quantum chemistry simulation

Модель сбалансированности корпоративных интересов и качества корпоративного управления

Исследование кислотных и комплексообразующих свойств производных октаметилпорфирина в ацетонитриле при 298 к

ПРИРОДНЫЕ КРАСИТЕЛИ НА ОСНОВЕ ХИМИЧЕСКИ МОДИФИЦИРОВАННОГО ХЛОРОФИЛЛА а И ИХ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

New biocide hybrid materials based on mesoporous silica and silver nanoparticles

Влияние количества катализатора и состава растворителя на скорость реакций гидрогенизации нитро-, азокси- и азобензолов

Непрерывное экологическое образование с позиций гуманистической смешанной модели

Потребление, сбережение и инвестиции в национальной макроэкономике: основные подходы и их оценка (анализ на примере России за период 2001-20

Государственный бюджет РФ за 2007-2013 гг. Планирование бюджета, формирование бюджета и использование средств бюджета

Quantum chemistry calculations of phosphorous and methylphosphorous acids in dimethylformamide

Получение гибридных материалов типа «органика- неорганика», функционализированных аминными и тиоловыми группами

Квантово-химическое моделирование молекулярной структуры и механизма реакции кислотной диссоциации яжхдипирролилметенатов) -металлов

Влияние внешних условий на скорость деструкции красителей в смеси

Исследование кинетики жидкофазного окисления билирубина в среде дмсо и хлороформа


Друзья сайта

Вход

Статистика




Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 19.11.2018, 12:25

Главная » Работы » Публикации » Методика преподавания




К вопросу повышения качества подготовки по немецкому языку студентов экономических специальностей. Хромова Н.Б.



10.02.2012, 20:58

Хромова Н.Б.

ИФ ГОУ ВПО «РГТЭУ» г. Иваново


К вопросу повышения качества подготовки по немецкому языку студентов экономических специальностей

 

 

За последние годы проблема качества высшего образования приобретает ключевое значение в российском образовании. И дело здесь не только в многочисленных указаниях профессионалов на приоритетность проблемы качества, но, прежде всего, в важности сегодняшней ситуации.

Под качеством образования принято понимать обеспечение необходимого уровня подготовки студентов, способных к эффективной профессиональной деятельности, к быстрой адаптации в условиях научно-технического прогресса, владеющими технологиями в своей специальности, умением использовать полученные знания при решении профессиональных задач.

Каждый субъект образовательного процесса (педагог, студент, родитель) заинтересован в обеспечении качества образования, поэтому понятие качества высшего образования – понятие масштабное и многогранное. Категория качества и вся традиция качественного подхода была создана и применялась для обозначения достоверных знаний о систематически организуемых процессах жизни и деятельности человека. Качеству приписываются разнообразные, часто противоречивые значения:

-  для бизнеса и промышленности качество образования соотносится с жизненной позицией, умениями и навыками, знаниями выпускников;

- родители, например, могут соотносить качество образования с развитием индивидуальности их детей;

- для общества качество связано с теми ценностными ориентациями, которые найдут свое выражение, например, в гражданской позиции, в гуманистической направленности их профессиональной деятельности;

- качество для преподавателей может означать наличие качественного учебного процесса, обеспеченного хорошими и современными учебными материалами.

Современный учебный процесс – это комплексное, неоднородное взаимодействие трех его равных по значимости компонентов:

1) преподаватель и его мастерство;

2) студент и его мотивация;

3) предмет, усвоение которого надо обеспечить.

От согласованности того, чему обучают, кто и как обучает, и того, кого обучают, зависит эффективность и качество обучения.

Сложность обучения иностранному языку в неязыковых вузах заключается в том, с одной стороны, что студенты загружены другими профилирующими дисциплинами, с другой стороны, малым количеством часов. В учебных планах нашего филиала на изучение иностранного языка на большинстве факультетов отводится 4 часа в неделю. Поэтому недостаток времени, отведенного для изучения иностранного языка, должен компенсироваться качеством обучения. Следовательно, возникает первый вопрос: чему учить?

Анализ отечественных учебных пособий показывает, что некоторые материалы и задания методически устарели, они не требуют самостоятельной мысли, творческого подхода и активной деятельности обучаемого. В соответствии с целями обучения в настоящее время возможно выбрать разные учебники, написанные носителями языка.

Как показывает практика, удачно подобранный учебник для работы в той или иной группе, соответствующий целям и задачам учебного процесса, влияет на качество обучения. Учебник – это основа учебного процесса, «носитель» содержания образования, в том числе знаний, умений, навыков, видов деятельности, определенных государственной программой для обязательного усвоения с учетом возрастных и иных особенностей учащихся.

Нередко бывает, что яркий и интересный учебник не вдохновляет обучаемых на проявление собственной инициативы. Часто у студентов, особенно первого года обучения, отсутствует мотивация. Что делать? Мотив трактуется как «форма проявления потребности», «внутреннее побуждение», которое отвечает той или иной потребности и ведет к деятельности. Необходимо добиваться того, чтобы субъект учебной деятельности не был простым наблюдателем, равнодушным к происходящему вокруг него. Нужно предоставить ему возможность проявлять свою активность. В первую очередь обучаемый должен осознавать – почему он занимается этим видом деятельности, контролировать и отслеживать результат этой деятельности и анализировать свои ошибки. Кроме того, необходимо предоставлять учащемуся такие условия, при которых он будет чувствовать себя комфортно.

Преподавателями нашей кафедры используются вступительные тесты для определения уже приобретенных знаний и навыков. Учитывая тот факт, что группа студентов – это не единое целое, а совокупность индивидуальностей с разными способностями, личностными качествами, преподаватели стремятся ставить цель на занятиях непосредственно перед каждым студентом. Обсуждение разных вопросов в подгруппах, а затем высказывание одного из учащихся, ролевые игры, домашнее чтение стали распространенным видом деятельности на занятиях иностранного языка. При этом предполагается, что учащийся выступает активным деятелем учебного процесса, который испытывает потребность в самообразовании. Удовлетворенность результатом самостоятельной работы только повышает мотивацию студента, а, следовательно, и качество учебного процесса.

Абсолютно справедливо, что непросто воспитать потребность в изучении иностранного языка, а также постоянно поддерживать интерес к данной дисциплине в торгово-экономическом университете. Бесспорно, что эрудиция, компетентность преподавателя, его личностные качества (такие как требовательность, самообладание, чувство юмора, наличие организаторских способностей и т.д.) обеспечивают мотивацию в обучении. В педагогике существует аксиома: интеллект оттачивает интеллект, характер воспитывается характером, личность формируется личностью. Следовательно, для повышения качества учебного процесса необходимо, чтобы преподаватель был творческим и компетентным, студент стремился к самостоятельности и имел желание учиться, а родители стали активными помощниками и советчиками. Творчески мыслящий преподаватель старается уйти от стереотипов в планировании и проведении своих занятий. Внеаудиторная работа занимает особое место в повышении мотивации студентов в процессе обучения иностранному языку в вузе. Ежегодно преподаватели нашей кафедры предлагают студентам принять участие в научных конференциях, концертах на иностранном языке - «Рождественских встречах»,  конкурсах стенных газет к праздникам, устраивают встречи с носителями языка, чтобы познакомить с культурой изучаемых стран.

Для подготовки квалифицированного специалиста уже недостаточно только традиционной формы практических занятий. В учебные планы нашего вуза была введена дисциплина «Страноведение на иностранном языке» для студентов специальности «Экономика и управление на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма», которая прекрасно сочетала в себе изучение иностранного языка и специальности. Курс строился в виде лекций и практических занятий и нес двойные образовательно-воспитательные цели и задачи:

1) способствовал расширению кругозора и общей эрудиции студентов, формировал представление о стране изучаемого языка, ее роли в международных отношениях, особенностях социально-экономического и культурного развития;

2) способствовал углублению знаний студентов в области языка, расширял их лексический запас.

Во всех разделах учебной дисциплины предусматривались различные формы организации учебного процесса, в том числе и самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа включает в себя поиск и анализ материалов в СМИ и Интернете, реферирование данного материала, подготовку докладов. При подобном построении учебного курса значительно повышается познавательная активность студентов, так как они получают возможность не только приобрести сведения по одной из изучаемых дисциплин, но и улучшить свой уровень владения немецким языком.  На практических занятиях проводится обсуждение лекционного материала, разыгрываются различные ситуации. При построении курса мы ставили следующие языковые задачи:

1. Развитие навыков аудирования при лекционной форме подачи материала.

2. Развитие умений и навыков работы со справочной литературой, периодической печатью, Интернетом.

3. Развитие навыков говорения на немецком языке.

4. Обучение написанию рефератов на немецком языке с последующей их защитой на практических занятиях.

Кроме того, ставились страноведческие задачи:

1. Формирование представлений о месте и роли страны изучаемого языка в системе международных отношений.

2. Формирование системы знаний о природных особенностях, государственном устройстве, населении, хозяйстве, историко-культурном наследии Германии.

3. Воспитание чувства уважения к истории, культуре и традициям страны изучаемого языка.

Именно творческий подход и мастерство преподавателя способствуют формированию интереса у студентов к изучаемому предмету. А творчество рождается там, где образуется сплав глубоких и прочных знаний с опытом практической деятельности, сложившиеся в самостоятельной работе и почерпнутые в работе коллег. Уже стало хорошей традицией на кафедре проводить семинары и обсуждать проблемные вопросы в области методики, что способствует повышению компетентности преподавателя.

Таким образом, на качество учебного процесса в вузе влияет множество факторов: использование современных технологий, методов и средств преподавания, методическое обеспечение обучения и его содержание. Чем выше профессионализм преподавателя, его владение современными технологиями обучения, тем сильнее мотивация у студентов и выше качество учебного процесса.



Категория: Методика преподавания | Добавил: GOD | Теги: Н.Б., качества, ПО, языку, немецкому, вопросу, повышения, экономических, подготовки, Хромова
Просмотров: 5801 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1

Похожие работы:
Найдем Все!


Структура: Главная » Работы » Публикации » Методика преподавания

Всего комментариев: 1
1 GOD  
Благодарим за публикацию на нашем портале!

Библиографическая запись:
Каталог научных статей [Электронный ресурс] : К вопросу повышения качества подготовки по немецкому языку студентов экономических специальностей. Хромова Н.Б. - Электрон. дан. - Иваново: международный сетевой журнал "Моя Наука" - Режим доступа: http ://nauka.my1.ru/load/science/metodika_prepodavanija/k_voprosu_povyshenija_kachestva_podgotovki_po_nemeckomu_jazyku_studentov_ehkonomi cheskikh_specialnostej_khromova_n_b/22-1-0-314, свободный. - Загл. с экрана.

Библиографические ссылки:
Внутритекстовые
(К вопросу повышения качества подготовки по немецкому языку студентов экономических специальностей. Хромова Н.Б.. URL: http ://nauka.my1.ru/load/science/metodika_prepodavanija/k_voprosu_povyshenija_kachestva_podgotovki_po_nemeckomu_jazyku_studentov_ehkonomi cheskikh_specialnostej_khromova_n_b/22-1-0-314)
Подстрочные и затекстовые
К вопросу повышения качества подготовки по немецкому языку студентов экономических специальностей. Хромова Н.Б. // международный сетевой журнал "Моя Наука". 2012. URL: http ://nauka.my1.ru/load/science/metodika_prepodavanija/k_voprosu_povyshenija_kachestva_podgotovki_po_nemeckomu_jazyku_studentov_ehkonomi cheskikh_specialnostej_khromova_n_b/22-1-0-314 (дата обращения: 01.01.2012).

© Все права защищены. Данный материал является объектом авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]




При использовании материалов сайта Моя Наука http://moianauka.ru в том числе К вопросу повышения качества подготовки по немецкому языку студентов экономических специальностей. Хромова Н.Б. категории Методика преподавания раздела Публикации модуля Каталог научных статей - прямая открытая ссылка на источник обязательна.
Все права защищены. © moianauka.ru 2011-2018.
Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Infringement Search Tool
Используются технологии uCoz
Кнопка рейтинга Business-Key Top Sites Український рейтинг TOP.TOPUA.NET RATING ALL.BY LightRay Дайвинг - рейтинг DIVEtop ****** TOPlist ****** Томск --------------------------- Рейтинг SIMPLETOP.NET Топ100- Общественные науки ---------------------------
Besucherzahler russian girl
счетчик посещений
Besucherzähler hot russian women
contatori per blog
web clocks relojes html
Contatore
Besucherzahler find ukraine women in ukraine
website counter
contadores de visitas ukraine brides
contatori per blog
besucherzähler contador de visitas
Contatore per sito