Кравчук Ю.Б. УПРАВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ С ЦЕЛЬЮ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Методика преподавания - Публикации - Каталог научных статей - Моя Наука
Моя Наука - международный сетевой журнал
Публикация научных и образовательных работ

Приглашаем посетить сайт: Ивановское отделение РФО
Каталог научных статей
Категории раздела
Высшая математика [4]
Экономика [52]
История [109]
Философия [23]
Политология [2]
Право [12]
Методика преподавания [6]
Разное [78]

Меню сайта

Поиск

Новые материалы
"Оптимальный вариант"-Истина

О неразумности человека!

О необходимости достоверного понимания Духа.

Гармоничное мировоззрение. Основополагающие идеи и принципы.

Двигатель космолёта на эффекте гравитационного самоускорения

КРАВЧУК Ю.Б., ШИПІК Ю.В. РОЗВИТОК ІНВЕСТИЦІЙНОГО ПОТЕНЦІАЛУ: ПРОБЛЕМИ, ПРІОРИТЕТИ ТА ОСОБЛИВОСТІ

Происхождение Вселенной – гипотеза о веществолизации материи

Параллельный АЦП с возможностью каскадирования.

Квантовая механика против СТО

О ложном основании оксфордской интерпретации квантовой механики – многомировой интерпретации Эверетта

Путенихин П.В., Трехмерность бытия и теоремы Ферма и Пифагора

Путенихин П.В., Не-белловские квантовые запутанные состояния

Путенихин П.В., Мнимые парадоксы СТО. Подобия принципа относительности

Путенихин П.В., Материя, пространство, время

Путенихин П.В. Происхождение рукавов галактики Млечный Путь


Друзья сайта

Вход

Статистика




Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 11.12.2016, 09:01

Главная » Работы » Публикации » Методика преподавания




Кравчук Ю.Б. УПРАВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ С ЦЕЛЬЮ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



08.09.2015, 20:43
Кравчук Ю.Б.

УПРАВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ С ЦЕЛЬЮ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ключевые слова: учебная деятельность, активизация, управление, успешность, овладении знаниями, умениями и навыками, самосовершенствование.
Keywords: educational activities, activation, management, success, the acquisition of knowledge, abilities and skills, self-improvement.

Конечной целью учебной деятельности в высшей школе является становление самостоятельно мыслящего, социально активного специалиста высокой квалификации, способного к самосовершенствованию и самообразованию. Одним из наиболее перспективных путей решения этой задачи является профессиональная направленность предмета, которая осуществляется через систему аудиторных занятий и самостоятельную работу студента, наиболее эффективные способы активизации мыслительно-познавательной деятельности, формирование у студентов эмоционального, ценностного отношения к знаниям, от которого и зависит, в конечном счете, качество знаний. Ведущей остается функция обратной информации в процессе обучения.
Проводимый анализ и наблюдения уровня школьной подготовки первокурсников по разным предметам, показывают, что качество обучения в общеобразовательной школе в последние годы существенно снизилось и продолжает ухудшаться. Это подтверждается и анализом результатов тестирования. Студенты-первокурсники обычно стремятся заучить материал учебника или лекции, но затрудняются осмысленно изложить его. Зачастую деятельность студентов сводится к просматриванию текстов, поверхностному восприятию, ознакомлению с теорией и методами деятельности, дословному переписыванию текстов в конспект (это отождествляется у студентов с понятием «самостоятельная работа по изучению учебного материала»), но не переходит в активное самостоятельное изучение, в работу по удержанию и овладению запланированными знаниями и умениями, хотя студентам кажется, что они все понимают и хорошо усваивают.
Подавляющее большинство студентов считают, что большой объем знаний, которые дает высшая школа, не будут использоваться ими в будущей специальности и в реальной жизни. Этому способствует и сокращение часов, отводимых на изучение дисциплин, как базового, так и профильного циклов. Все это требует рационального использования времени и увеличения временной емкости учебных и самостоятельных занятий.
Анализ показал, что у более 20% студентов-первокурсников недостаточно сформированы навыки самостоятельной работы, а менее 20% – не умеют планировать предстоящую работу и осуществлять ее контроль, более 15% – не владеют приемами логического мышления (сравнением, классификацией, обобщением, приемами доказательства, выведением следствий), менее 15% – затрудняются при конспектировании учебного материала не лекциях и во время самостоятельной работы, более 20% – испытывают затруднения на практических и семинарских занятиях, 10% – слабо владеют умениями и навыками работы с учебной и научной литературой. Поэтому основная задача преподавателя, пробудить интерес и потребность к самому интеллектуальному усилию. Так, по данным зарубежных исследователей, успешность в обучении зависит на 75% от самого студента. Примерно 50% приходится на индивидуальные особенности личности студента, определяющие успех в познавательной деятельности – это развитая память, интеллект, внимательность, умение подать себя. 25% успеха обусловлено аффективными факторами – мотивами обучения, эмоциями, отношениями в группе и так далее. И только 25% успешности в овладении знаниями, умениями и навыками зависит от качества обучения.
Главное средство преподавателя, с помощью которого он может осуществлять управление и руководство самостоятельной работой студентов, на мой взгляд, это комплект учебно-методических пособий, которые направляют все учебные действия каждого студента на достижение главных целей обучения. В работе используются все элементы для вовлечения каждого студента в активную, самостоятельную, целенаправленную работу с заранее запланированным и фактически постепенно раскрывающемся результатом (баллами).
Однако, как уже отмечалось, само по себе наличие высоко-качественного методического обеспечения еще не достаточно для того, чтобы обучаемые успешно овладевали учебным материалом, так как самодисциплина, опыт познавательной деятельности, уровень внимания, чувство ответственности, общеобразовательный кругозор у многих из них развиты в недостаточной степени. Из-за этого очень часто наблюдается невыполнение (игнорирование или непонимание) студентами предписаний, инструкций, рекомендаций пособий-руководств.
Вот тут и нужен опыт и квалификация преподавателя, который должен уметь увидеть нежелательные отклонения в работе студентов над текстами учебных пособий, вовремя вмешаться в процесс самостоятельной познавательной деятельности тех студентов, которые недопонимают смысл инструкций и предписаний и работают нерационально или вообще не работают. Преподаватель должен иметь дополнительный набор средств наглядности, средств вовлечения студентов в познавательную деятельность. При этом основным методом преподавателя может быть только метод вовлечения данного студента в совместную работу на базе показа преподавателем рациональных и эффективных приемов работы по предписаниям и инструкциям пособий-руководств, вовлечения в виды деятельности, не предусмотренные пособиями, но более понятные и приемлемые для данного студента, организация работы студентов над индивидуальными заданиями в развитие (дополнение или изменение трактовки) тех или иных частей пособий-руководств. Важным средством, помогающим преподавателю управлять работой студентов на занятиях и активизировать её, могут служить презентации. Они своим постоянным воздействием на сознание студентов способствуют созданию стойкого стереотипа рациональной познавательной деятельности, который наряду со специальными знаниями и умениями должен включаться в цель обучения в правильно организованном учебном процессе.
По мнению немецкого педагога А. Дистервега, развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены; всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением; извне он может получить только возбуждение. Одним из важнейших условий достижения этого является реализация через содержание самих заданий преемственных и перспективных связей курса.
Все мероприятия преподавателя по непосредственному руководству и управлению познавательным процессом направлены на то, чтобы каждый обучаемый самостоятельно и осознанно стремился к восприятию, осмыслению и овладению учебным материалом до уровня умения его применять в своей будущей профессиональной деятельности.
Учитывая, что интерес к учению проявляется как интегральное свойство личности, затрагивающее ее эмоциональную и волевую сферы, на занятиях эффективно применять комплекс методик с использованием более рациональных приемов активизации учебной деятельности.
Знания, полученные самообразованием, обязаны быть признанными цивилизованным государством с помощью системы государственных и частных экспертных тестовых центров (как во всем цивилизованном мире).


Категория: Методика преподавания | Добавил: YuliyaKravchuk | Теги: целью, студентов, УЧЕБНОЙ, Ю.Б., деятельности, самостоятельной, Кравчук, активизации, Управление, работой
Просмотров: 999 | Загрузок: 0

Похожие работы:
Найдем Все!


Структура: Главная » Работы » Публикации » Методика преподавания

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]




При использовании материалов сайта Моя Наука http://moianauka.ru в том числе Кравчук Ю.Б. УПРАВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ С ЦЕЛЬЮ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ категории Методика преподавания раздела Публикации модуля Каталог научных статей - прямая открытая ссылка на источник обязательна.
Все права защищены. © moianauka.ru 2011-2016.
Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Infringement Search Tool
Используются технологии uCoz
Кнопка рейтинга Business-Key Top Sites Український рейтинг TOP.TOPUA.NET RATING ALL.BY LightRay Дайвинг - рейтинг DIVEtop ****** TOPlist ****** Томск --------------------------- Рейтинг SIMPLETOP.NET Топ100- Общественные науки ---------------------------
Besucherzahler russian girl
счетчик посещений
Besucherzähler hot russian women
contatori per blog
web clocks relojes html
Contatore
Besucherzahler find ukraine women in ukraine
website counter
contadores de visitas ukraine brides
contatori per blog
besucherzähler contador de visitas
Contatore per sito