Результаты исследования прессы по формированию экономической культуры населения. Коваленко Ю.С.
24.03.2012, 16:19

Коваленко Ю.С.

Результаты исследования прессы по формированию экономической культуры населения


1. Результаты обследования наглядно демонстрируют, что местная пресса стоит в стороне от освещения проблем развития личных подсобных хозяйств жителей, предпринимательской деятельности.

2. Корректировке информационной политики возможна при участия региональных и муниципальных властей

3. Повышение экономической грамотности и формирование экономической культуры широких масс населения возможно только в процессе длительной и целенаправленной работы средств массовой информации.

4. Важным инструментом по формированию экономической культуры населения, особенно молодежи является Интернет-пространство потенциальные возможности которого практически не используются.

5. Нормативные документы размещенные на сайтах в связи со сложностью изложения и отсутствием комментариев не позволяет считать их значимым способом формирования экономической культуры, особенно для жителей села.

6. Автор считает необходимым и крайне важным создание Интернет-ресурса, целью которого будет обучение молодежи по важным экономическим и юридическим вопросам, предоставление статей и книг, формирующих экономическую культуру. Наиболее эффективным способом Интернет-обучения автор считает систему FAQ (вопрос-ответ), позволяющую быстро получить ответ по интересующему вопросу, который ранее уже был задан другим пользователем. Подобная система позволяет накапливать обширную базу знаний, систематизировать информацию по разделам и отсеивать устаревшую.

7. Крайне важно создание дистанционной (Интернет) консультации для помощи населению в различных вопросах и пополнении базы FAQ. Возможность быстро получить ответ на интересующий вопрос, используя информационную базу, или задать вопрос профессионалу будет являться главным фактором, привлекающим внимание к сайту.

8. Создание подобных сайтов будет хорошим инструментом в формировании экономической культуры, объединении молодежи по экономическим интересам и организации их совместной деятельности.

9. Интеллектуальный потенциал области дает возможность создать виртуальный технопарк области, что в условиях экономического кризиса было бы оправданным. Виртуальный технопарк области мог бы стать важным инструментом формирования технологической и экономической культуры молодежи.

10. Для формирования экономической культуры молодежи, проживающей в муниципальных районах области, чрезвычайно важным является создание виртуального бизнес-инкубатора. В рамках этой структуры молодежь, независимо от места жительства, могла бы получать реальное представление об экономической стоимости любого проекта. На основе полученных знаний молодежь могла бы предлагать свои проекты, публиковать их на форуме в целях получения консультации и создания команды единомышленников.

11. Очевидно, что повышение экономической грамотности и формирование экономической культуры возможно только в процессе длительной и целенаправленной работы правительства области, представительных органов власти и средств массовой информации. Приобщение широких масс населения к экономической культуре, т. е. к рациональному использованию созидательного потенциала личности обеспечит ускоренное развитие Ивановской области.


Прогнозирование социокультурных процессов и формирование экономической культуры населения русской провинции (на примере Ивановской области) / Н.Т. Арефьева, С.В. Коваленко, Л.К. Ермолаева, Ю.С. Коваленко / "Российский государственный торгово-экономический университет". - Иваново, 2010.

Научная работа подготовлена при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта "Формирование экономической культуры населения в переходный период на примере Ивановской области", проект № 08-03-54702а/Ц

Категория: Экономика | Добавил: GOD | Теги: формированию, экономической, культуры, ПО, результаты, Ю.С., Коваленко, населения., исследования, прессы
Просмотров: 544 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]