23.03.2012, 22:19 | |
Ермолаева Л.К.Использование человеческого капитала муниципальными и региональными органами власти Подводя итоги использования человеческого капитала муниципальными и региональными органами власти Ивановской области следует придти к выводу, что имеются значительные резервы, которые могут быть использованы для обеспечения устойчивого развития экономической и социальной базы региона. Для решения данного вопроса в области необходимо сформировать новую систему управления человеческими ресурсами. С этой целью необходимо связать в единый комплекс взаимодействия систем регионального и муниципального управления, профессионального образования местных предпринимателей и хозяйствующих субъектов, ведущих личные подсобные хозяйства. Субъекты этого комплекса должны разработать и реализовать территориальные программы социально-экономического развития, включая целевые программы по привлечению человеческих ресурсов по приоритетным направлениям развития региональных рынков спроса и предложения. Учитывая социальные особенности человека "природного" и его потенциал функцию развития человеческого капитала в современных условиях должны взять на себя социально ответственные некоммерческие организации (НКО) при региональных и муниципальных органах власти. В структуру муниципального НКО могут входить местные жители, предприниматели, журналисты, депутаты и главы муниципального образования, заинтересованные в разработке проектов реализации хозяйственно-экономического потенциала. Результатом реализации этих проектов должно стать сохранение и создание рабочих мест, появление дополнительных источников формирования бюджета и новых форм самореализации. Данные структуры должны быть стратегически заинтересованы в организации непрерывного образования и включения потенциальных работников в системы кооперативного трудового участия. Кооперативные формы организации, основанные на принципе один человек - один голос, создают благоприятный и естественный психологический климат участия человека "природного" в различных организациях коллективного взаимодействия и производства ценностей, востребованных на рынке. Системное сотрудничества власти, бизнеса и общества (в лице некоммерческих организаций - НКО) может разработать и реализовать стратегии поощрения и стимулирования экономически активной деятельности. Основным направлением деятельности НКО должны стать проекты, направленные на поощрение созидательной активности граждан рационально использующих местные ресурсы и добившихся значительных результатов. Одним из важнейших способов поощрения может стать публичное освещение и награждение лучших садоводов, огородников, птицеводов, животноводов. Важным фактором формирования экономической культуры населения может стать награждение "Почетными грамотами", "Благодарственными письмами", ценными призами и подарками тех, кто будет способствовать развитию предпринимательской активности, направленной на поощрение созидательной активности граждан рационально использующих местные ресурсы и добившихся значительных результатов. Организационно-производственным оформлением деятельности НКО могут стать кооперативные организации. Потребительские общества составляли важный компонент системы дореволюционной кооперации. Анализ опыта дореволюционной рабочей кооперации может помочь в создании аналогичных организаций не только для социальной защиты малообеспеченных слоёв, но и для ввода человека "природного" в отношения рыночной экономики. НКО могут стать субъектами разработки специальных целевых программ. При их одобрении Департаментом экономического развития и торговли Правительства Ивановской области, с последующим оформлением в Законе Ивановской области эти программы станут правовой основой заинтересованности муниципальных образований в поддержке кооперативного движения и развития народных промыслов на рынке товаров и услуг. Кооперативное движение обеспечит рациональное использование местных ресурсов промышленности как в существующих формах (переработка молока, копчение рыбы, колбасное производство, хлебопекарное производство), так и в утраченных формах (пивоварение, производство кондитерских изделий, мороженного, сувенирных изделий). В том числе движение станет стимулом оживления сельского хозяйства, мясомолочного животноводства, птицеводства, огородничества, садоводства, заготовок грибов и ягод. Вкладывая средства в развитие кооперации можно получить не только экономический эффект, но и социальную отдачу приобщение населения к развитию малого и среднего бизнеса, совместив традиции и новации рынка. Шуйский район - из 7 опрошенных 4 в личном подсобном хозяйстве имеют ягодные кусты, плодовые деревья, 6 - овощи, 2 держат скот и 1 разводит птицу. Опрашиваемые указали, что для 4 чел важным являются ягодные кусты, плодовые деревья, 2 - овощи, для 2 чел. - содержание скота и для 1 - птицы. Результаты опроса показывают наличие потенциальных возможностей реализации человеческого капитала в сельскохозяйственных районах за счет кооперации деятельности местных личных подсобных хозяйств при организационных усилиях местных предпринимателей и поддержке деятельности последних со стороны муниципальных и региональных органов власти.
| |
Категория: Экономика | | | |
Просмотров: 1516 | Загрузок: 0 |
Всего комментариев: 0 | |