Средства массовой информации как фактор формирования экономической культуры молодежи на примере технопарков. Коваленко Ю.С.
22.12.2011, 05:57
Средства массовой информации как фактор формирования экономической культуры молодежи на примере технопарков[1]

Ю.С. Коваленко



Российский государственный торгово-экономический университет Ивановский филиал

Анализ процесса формирования экономической грамотности и культуры молодежи начат с изучения областных газет. Отмечено, что формирование экономической грамотности и культуры молодежи СМИ находится в зародышевом состоянии. Газеты в основном дают важную на настоящий момент информацию (отчетность, кредиты). Многие проблемы выпадают из виду, материалы разрознены, представлены в виде отдельных заметок, мало рубрик, ориентирующих на предпринимательскую деятельность и экономическую активность. Игнорируется опыт соседних областей, развивающих на своей территории такие структуры как технопарки. Их значение для Ивановской области обусловлено ее научно-техническим и инновационным потенциалом.

Новизна предлагаемого проекта связана с идеей создания молодежных научно-технических конкурсов, направленных на решение энергетических, экологических и др. проблем социально-экономического развития города и области. Традиционные конкурсы Департамента общественных связей, молодежной и информационной политики Ивановской области до сих пор характеризовались слабым информационным сопровождением и на стадии приема заявок, и при подведении итогов. Формирование экономической культуры студенческой молодежи традиционно осуществлялось через участие в деятельности специализированных кафедр вузов. Видимо, необходимо создавать интегрирующую структуру областного научного центра – технопарка.

Сложившиеся традиции функционирования технопарков заключаются в создании условий для развития новых инновационных бизнес-предприятий, через предоставление им помещений, технологической базы, коммуникационных и юридических услуг. В области планируется создание технопарка, в рамках которого следует включить молодежные научно-технические конкурсы с детальной проработкой бизнес-планов.

С учетом структуры промышленного производства, потребностей хозяйственно-экономических структур и имеющегося вузовского потенциала Департамент объявляет конкурсы с присуждением грантов. В регионах выделяются федеральные средства. Необходимо активно использовать возможность создания системы открытых конкурсов и максимально широкого их освещения в средствах массовой информации.

Руководитель к.и.н., доц. Л.К. Ермолаева


[1] Тезисы подготовлены при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта «Формирование экономической культуры населения в переходный период на примере Ивановской области», проект № 08-03-54702а/Ц


Категория: Экономика | Добавил: GOD | Теги: молодежи, фактор, массовой, экономической, информации, культуры, на, как, Средства, формирования
Просмотров: 4856 | Загрузок: 1 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]