КРАВЧУК Ю.Б. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ: ФАКТОРЫ И ПРОБЛЕМЫ - Экономика - Публикации - Каталог научных статей - Моя Наука
Моя Наука - международный сетевой журнал
Публикация научных и образовательных работ

Приглашаем посетить сайт: Ивановское отделение РФО
Каталог научных статей
Категории раздела
Высшая математика [4]
Экономика [52]
История [109]
Философия [23]
Политология [2]
Право [12]
Методика преподавания [6]
Разное [78]

Меню сайта

Поиск

Новые материалы
"Оптимальный вариант"-Истина

О неразумности человека!

О необходимости достоверного понимания Духа.

Гармоничное мировоззрение. Основополагающие идеи и принципы.

Двигатель космолёта на эффекте гравитационного самоускорения

КРАВЧУК Ю.Б., ШИПІК Ю.В. РОЗВИТОК ІНВЕСТИЦІЙНОГО ПОТЕНЦІАЛУ: ПРОБЛЕМИ, ПРІОРИТЕТИ ТА ОСОБЛИВОСТІ

Происхождение Вселенной – гипотеза о веществолизации материи

Параллельный АЦП с возможностью каскадирования.

Квантовая механика против СТО

О ложном основании оксфордской интерпретации квантовой механики – многомировой интерпретации Эверетта

Путенихин П.В., Трехмерность бытия и теоремы Ферма и Пифагора

Путенихин П.В., Не-белловские квантовые запутанные состояния

Путенихин П.В., Мнимые парадоксы СТО. Подобия принципа относительности

Путенихин П.В., Материя, пространство, время

Путенихин П.В. Происхождение рукавов галактики Млечный Путь


Друзья сайта

Вход

Статистика




Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 11.12.2016, 09:01

Главная » Работы » Публикации » Экономика




КРАВЧУК Ю.Б. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ: ФАКТОРЫ И ПРОБЛЕМЫ



24.04.2014, 10:18
КРАВЧУК Ю.Б.

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ:
ФАКТОРЫ И ПРОБЛЕМЫ


Услуги образования, как и другие нематериальные блага, существенно отличаются от многообразных материальных благ. Во-первых, процессы производства, передачи и потребления покупателем услуги образования, как и иной услуги, совмещены во времени: они осуществляются в прямом контакте производителя (продавца) и потребителя (покупателя). Во-вторых, в результате купли-продажи материального блага меняется собственник, но не изменяются свойства товара; в результате же купли-продажи услуги образования продавец теряет право собственности на свой специфический товар, но покупатель такого права не приобретает: сам этот товар «исчезает», поскольку потребляется в тот же момент, что и производится, и передается. Здесь мы имеем дело с еще одним фактором, ограничивающим распространение сферы рыночных отношений в образовании.
На рынке учебное заведение может претендовать на возмещение лишь собственных общественно необходимых затрат по оказанию той или иной образовательной услуги. Указанный вывод важен для определения величины стоимости услуги образования. Разрешить такое противоречие можно несколькими путями; 1) обучающимся выдаются долгосрочные кредиты целевого назначения с условием погашения их в период производительного труда (из заработной платы); 2) государство берет на себя все расходы, связанные с оплатой образовательных услуг и материальной поддержкой их потребителей (соответственно так или иначе уменьшается заработная плата будущих собственников рабочей силы); 3) используются различные источники покрытия затрат, связанных с оплатой образовательных услуг и материальной поддержкой их потребителей: государственные (финансирование учебных заведений из республиканского, местных бюджетов; предоставление обучающимся пособий и долгосрочных кредитов целевого назначения), личные средства обучающихся (а также их родителей и опекунов), средства предприятий и организаций (восполняющие затраты на подготовку специалистов по заказам, переподготовку и повышение квалификации работников), средства общественных и благотворительных организаций.
Рассмотренные факторы, ограничивающие рыночные отношения в сфере образования, действуют объективно и, следовательно, не могут быть устранены законодательно. В связи с этим возникают две важнейшие проблемы: 1) формирование цен на такого рода услуги при ограниченном рынке; 2) адаптация государственных учебных заведений к рыночным отношениям.
Прежде всего необходимо создать государственную систему формирования нормативных цен на услуги образования. Нормативную цену услуги образования образуют нормативная себестоимость и нормативная прибыль. Первая из этих величин включает в себя текущие затраты (заработная плата, учебные и хозяйственные расходы и др.) и отчисления на полное возмещение износа и капитальный ремонт основных средств. Прибыль должна дать источник затрат на развитие учебного заведения и материальное поощрение сотрудников сверх заработной платы. Затраты государства на материальную поддержку обучающихся (стипендии, льготное питание и др.) исходя из вышеизложенных соображений, строго говоря, не должны включаться в нормативную цену образовательной услуги, поскольку непосредственно с последней не связаны. Однако во многих случаях на практике все рассматриваемые затраты суммируются. В такой ситуации, по-видимому, следует говорить не о цене услуги образования, а о цене обучения (в общеобразовательной школе) или о цене подготовки специалиста (в профессиональной школе).
Теперь о второй из встающих крупных проблем — о необходимости реализации комплекса мероприятий, обеспечивающих адаптацию государственных учебных заведений к рыночным отношениям. Успешное функционирование государственных учебных заведений в рыночных условиях предполагает наличие ряда условий.
Первое. Предоставление им как можно большей (в рамках действующего законодательства) свободы организационно-экономической деятельности, превращение их в самоуправляемые, автономные организации. Средством достижения цели здесь становится прежде всего финансирование основной учебно-воспитательной деятельности по научно обоснованным нормативам, выполняющим роль цены обучения (цены подготовки специалиста).
Второе. Предоставление обучающимся по возможности максимальной (в пределах разумной достаточности) свободы поведения в получении образовательных услуг. Это достигается, в частности, тогда, когда возможно изучение отдельных дисциплин по выбору из нескольких альтернативных, обучение по индивидуальному графику, сокращение срока обучения при условии выполнения учебного плана и др.
Третье. Максимально возможное (но регламентированное законодательством) ограничение государственных органов, имеющих в своем подчинении учебные заведения, в действиях, касающихся их работы. Имеется в виду прекращение административно-командного вмешательства в организационно-экономическую деятельность учебных заведений, использование исключительно экономических методов управления, основанных на применении механизмов ценообразования, нормирования, бюджетного финансирования, налогообложения, аттестации и аккредитации, индикативного планирования и прогнозирования и т.п.


Категория: Экономика | Добавил: YuliyaKravchuk | Теги: высшее образование
Просмотров: 1294 | Загрузок: 0

Похожие работы:
Найдем Все!


Структура: Главная » Работы » Публикации » Экономика

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]




При использовании материалов сайта Моя Наука http://moianauka.ru в том числе КРАВЧУК Ю.Б. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ: ФАКТОРЫ И ПРОБЛЕМЫ категории Экономика раздела Публикации модуля Каталог научных статей - прямая открытая ссылка на источник обязательна.
Все права защищены. © moianauka.ru 2011-2016.
Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Infringement Search Tool
Используются технологии uCoz
Кнопка рейтинга Business-Key Top Sites Український рейтинг TOP.TOPUA.NET RATING ALL.BY LightRay Дайвинг - рейтинг DIVEtop ****** TOPlist ****** Томск --------------------------- Рейтинг SIMPLETOP.NET Топ100- Общественные науки ---------------------------
Besucherzahler russian girl
счетчик посещений
Besucherzähler hot russian women
contatori per blog
web clocks relojes html
Contatore
Besucherzahler find ukraine women in ukraine
website counter
contadores de visitas ukraine brides
contatori per blog
besucherzähler contador de visitas
Contatore per sito