Философия Соловьёва Владимира Сергеевича
[ Скачать с сервера (1.78 Mb) ]06.04.2013, 16:45
Крупнейшим русским философом, поэтом, публицистом и критиком является Владимир Сергеевич Соловьев. Он заложил основы русской религиозной философии, попытался создать целостную мировоззренческую систему, которая связала бы воедино запросы религиозной и социальной жизни человека. Основой такого мировоззрения, по замыслам Соловьева, должно стать христианство. Он ратовал за объединение всех конфессий христианства: православия, католицизма и протестантизма. Соловьев попытался осмыслить место русской философии в системе мировой культуры. Полагая, что русская философия – связывающее звено между Востоком и Западом, Соловьев выступил за осуществление ,, универсального синтеза науки, философии и религии''.

Философская система Соловьева изложена в его докторской диссертации ,, Критика отвлеченных начал ''. Под отвлеченными началами он понимает все философские односторонности, которые возникали в истории философии, боролись одна с другой, сменяли одна другую, но так и не дошли до цельного синтеза. Центральная идея философии Соловьева – идея всеединства.

При разработке этой идеи Соловьев отталкивается от славянофильской идеи соборности, но придает этой идеи онтологическую окраску, всеохватывающее, космическое значение. Онтологической основой всеединства выступает божественная Троица в её связи со всеми божественными твореньями и , главное, с человеком. Основной принцип всеединства: "Всё едино в Боге”. Всеединство – это, прежде всего, единство творца и творения. Основой и сущностью мира является ''душа мира '' – София, которую следует рассматривать как связывающее звено между творцом и творением, придающее общность Богу, миру и человеку. Бог у Соловьева лишен антропоморфных черт. Философ характеризует Бога как '' космический разум '', '' существо сверхличное '', '' особую организующую силу, действующую в мире ''. На основе идеи всеединства Соловьев разрабатывает свою онтологию, гносеологию и социальную философию. Философия Соловьева впитала в себя основные тенденции русской религиозной философии XIX века и закономерно оказалась её завершающим синтезом. В системе Соловьева сложился классический понятийный аппарат, причем он использовал русские православные термины, наполняя их философским содержанием. Не один из предшественников Соловьева не изложил своих взглядов в систематической форме, поэтому его по праву называют русским философом – классиком.
Категория: Презентации | Добавил: Стася
Просмотров: 5882 | Загрузок: 405
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]