Учения Будды - Презентации - Работы студентов - Каталог научных статей - Моя Наука
Моя Наука - международный сетевой журнал
Публикация научных и образовательных работ

Приглашаем посетить сайт: Ивановское отделение РФО
Каталог научных статей
Категории раздела
Тезисы [42]
Презентации [311]
Разное [11]
Статьи [9]

Меню сайта

Поиск

Новые материалы
"Оптимальный вариант"-Истина

О неразумности человека!

О необходимости достоверного понимания Духа.

Гармоничное мировоззрение. Основополагающие идеи и принципы.

Двигатель космолёта на эффекте гравитационного самоускорения

КРАВЧУК Ю.Б., ШИПІК Ю.В. РОЗВИТОК ІНВЕСТИЦІЙНОГО ПОТЕНЦІАЛУ: ПРОБЛЕМИ, ПРІОРИТЕТИ ТА ОСОБЛИВОСТІ

Происхождение Вселенной – гипотеза о веществолизации материи

Параллельный АЦП с возможностью каскадирования.

Квантовая механика против СТО

О ложном основании оксфордской интерпретации квантовой механики – многомировой интерпретации Эверетта

Путенихин П.В., Трехмерность бытия и теоремы Ферма и Пифагора

Путенихин П.В., Не-белловские квантовые запутанные состояния

Путенихин П.В., Мнимые парадоксы СТО. Подобия принципа относительности

Путенихин П.В., Материя, пространство, время

Путенихин П.В. Происхождение рукавов галактики Млечный Путь


Друзья сайта

Вход

Статистика




Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 11.12.2016, 09:03

Главная » Работы » Работы студентов » Презентации




Учения Будды



[ *** Скачать с сервера *** (2.30Mb) ] 16.12.2013, 20:30
Моральные учения Будды .
Выполнила: студентка 3 курса
заочного отделения Немцева Е.А.
Проверила: доц. Ермолаева Л.К.

Преодоление желаний – суть этико – нормативной программы Будды
Преодоление желаний — так в двух словах можно было бы выразить суть этико-нормативной программы Будды. По его мнению, человеку для того, чтобы добиться высшей цели и прийти к согласию с самим собой, необходимо полностью отрешиться от мира. К этому выводу он пришел, подвергая себя суровым испытаниям, чтобы добиться просветления, познать высшую истину бессмертия. Однажды он решил в самоистязаниях пойти до конца — для предельной концентрации мысли и воли отказался вообще от пищи, задерживал дыхание. Пять странствующих пустынников, готовых стать его учениками, если он достигнет просветления, наблюдали за ним, поражаясь его выносливости. Будда, однако, потерял сознание. Очнувшись, он понял, что через самоистязание не дойти до высшей истины и снова принял пищу. Пустынники покинули его. Будда остался один, и ночью, когда он сидел под смоковницей, ему открылась истина. Он пришел к выводу, что спасение достигается через освобождение от желаний. Так тридцатипятилетний принц Сиддхартха Гаутама, мудрец из племени шакья, стал Буддой. Как считал сам Будда, а впоследствии и его сторонники, он достиг того желанного состояния, когда кончаются всякие желания, вырвался из круговорота жизни и смерти, обрел бессмертие.
Четыре благородные истины.
1. Благородная истина о страдании.
Первая Благородная Истина повествует о том, что где бы ни находились живые существа и в каком бы обличии не пребывали, везде – в грубой или в утончённой форме – присутствует неудовлетворённость и страдание. Всюду есть старость и смерть. Всюду есть соприкосновение с неприятными ощущениями и ситуациями.
2. Благородная истина о происхождении причин страдания.
Вторая Благородная Истина обозначает причины, которые приводят к возникновению страданий. Причиной возникновения страданий Будда называл неутолимые желания и страсти живых существ. Везде, где есть жажда удовольствий и приятностей, всегда присутствует разочарование и неудовлетворённость от неполучения желаемого, от потери желаемого или от пресыщения желаемым.
3. Благородная истина о возможности прекращении страдания и его причин.
Третья Благородная Истина указывает на состояние, свободное от любых видов страдания. Будда называл такое состояние «ниббаной».
4.Благородная истина о пути, ведущем к прекращению страдания.
Четвёртая Благородная Истина раскрывает метод, который ведёт к счастью, благополучию, уменьшению жизненных проблем, а в конечном счёте – к обретению ниббаны – полному избавлению от страданий. Так как этот метод содержит в себе восемь составляющих, он называется восьмиричным.
Путь, ведущий к нирване.
Цель практики буддизма — положить конец перевоплощениям и достичь нирваны. Важнейшей частью буддийского учения является система саморазвития личности, необходимая для достижения цели. Эта система представляет собой Благородный Восьмеричный Путь. Первые две части его — верные взгляды и верное намерение — составляют мудрость; следующие три — верная речь, верное поведение и верные средства к жизни — составляют нравственность; последние три — верное усилие, верное памятование и верное сосредоточение — составляют сосредоточение. Переход от мудрости к нравственности и сосредоточению образует восходящую спираль. Вначале человек переживает проблеск мудрости, подвигающей его к нравственности и к началу сосредоточения. В свою очередь, сосредоточение углубляет мудрость. Возросшая мудрость укрепляет нравственность, ведущую к более высоким уровням сосредоточения. В конце концов, восходящая спираль приводит к нирване.
Нравственное самосовершенствование по Будде: от индивидуально-личностной определенности к абсолютно-безличному началу.
Нравственное совершенствование по-буддийски можно истолковать как движение от индивидуально-личностной определенности к абсолютно-безличному началу. Усилия Будды направлены на отказ от человеческой самости, от всего, что выделяет человека как индивида, обособляет его от других людей и более широко — от всех живых существ.
В учении Будды есть понятие metta, переводимое на русский язык как любовь, отсутствие ненависти. Это такое состояние, которого достигает человек, преодолевший в себе вражду и чувственную привязанность к миру и которое реализуется в одинаково благосклонном отношении ко всем живым существам.
С этой позиции абсолютной нравственной чистоты, совпадающей с вечностью, отношение к миру может быть только отрицательным. Поэтому все требования этики Будды являются запретительными, а в совокупности они представляют собой некую систематику нравственного отрешения от мира. Моральный кодекс сторонника Будды состоит из пяти запретов: буддист-мирянин не должен убивать; воровать; жить нецеломудренно; лгать; употреблять опьяняющие напитки. Монах плюс к сказанному должен еще воздерживаться от пения, танцев, музыки, украшений, роскоши; золота и серебра; принятия пищи в неурочное время. Учение Будды нацелено на прекращение человеческих раздоров через внутреннее самосовершенствование личности. В его основе лежат нравственные цели. При этом нравственность интересует Будду прежде всего в ее практически действенном выражении, как путь спасения.


Категория: Презентации | Добавил: helen | Теги: Учения Будды
Просмотров: 1389 | Загрузок: 70

Похожие работы:
Найдем Все!


Структура: Главная » Работы » Работы студентов » Презентации

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]




При использовании материалов сайта Моя Наука http://moianauka.ru в том числе Учения Будды категории Презентации раздела Работы студентов модуля Каталог научных статей - прямая открытая ссылка на источник обязательна.
Все права защищены. © moianauka.ru 2011-2016.
Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Infringement Search Tool
Используются технологии uCoz
Кнопка рейтинга Business-Key Top Sites Український рейтинг TOP.TOPUA.NET RATING ALL.BY LightRay Дайвинг - рейтинг DIVEtop ****** TOPlist ****** Томск --------------------------- Рейтинг SIMPLETOP.NET Топ100- Общественные науки ---------------------------
Besucherzahler russian girl
счетчик посещений
Besucherzähler hot russian women
contatori per blog
web clocks relojes html
Contatore
Besucherzahler find ukraine women in ukraine
website counter
contadores de visitas ukraine brides
contatori per blog
besucherzähler contador de visitas
Contatore per sito