28.01.2012, 13:00 | |
ЭЛЕКТРОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Тараканов А.
Создание электронных методических материалов в настоящее время является одной из актуальных задач. Одним из путей ее решения является разработка материалов лекций и практических занятий в форме презентаций Power Point. В настоящее время создается подобный лекционный курс по дисциплинам "Информационные технологии в коммерческой деятельности", "Информационные технологии в управлении" и "Информационные технологии в экономике". В настоящей работе описывается раздел "Сетевые технологии и электронная передача данных" этого курса лекций. Описываемый электронный ресурс представляет собой множество слайдов, оформленных в едином стиле (шаблон "Обелиск"). В ресурсе реализуется линейный сценарий демонстрации слайдов. В соответствии с психологическими особенностями человека на слайдах помещен минимум текстовой информации. Подавляющий объем информации демонстрируется посредством применения графических материалов. На слайдах презентации проиллюстрированы следующие вопросы: · понятие информационных сетей, их классификация, элементы, основы функционирования; · адресация в сетях; · модели взаимодействия, сетевые протоколы и интерфейсы; · сетевые службы и услуги: пересылка файлов (с управлением правами доступа к файлам), электронная почта, телеконференции, поиск информации, доступ к www-технологиям, удаленный доступ к ресурсам компьютера; · понятие web-страниц, сайтов, серверов; · основы технологии сайтостроения (языки HTML и Dinamic HTML, технологии PHP и ASP), средства создания и просмотра web-страниц и приемы работы с указанными программными средствами; · система электронного обмена данными EDIFACT; · межбанковскаие сети SWIFT. Основной вариант применения электронного материала – демонстрация на лекции через мультимедийный проектор. Запасной вариант, применяющийся при отсутствии мультимедийного проектора – вывод на экраны локальной сети компьютерного класса. Во втором варианте для обеспечения управления изображением на всех компьютерах используется программа Net Meeting в режиме совместной эксплуатации приложений. В этом случае компьютер преподавателя имеет монопольное право управления приложением Power Point, что обеспечивает синхронное изменение изображений на экранах в полном соответствии с изображением на экране компьютера преподавателя. Для уменьшения объема работы по конспектированию материала и переключения внимания студента на осмысление материала предполагается издать данную презентацию на бумажном и электронном носителе. Это позволит также организовать лекцию даже при отсутствии технической возможности организации занятий по первому и второму вариантам. | |
Категория: Тезисы | | |
Просмотров: 5122 | Загрузок: 0 |
Всего комментариев: 0 | |