Непрерывное экологическое образование с позиций гуманистической смешанной модели
23.08.2018, 11:39
Согласно ФГОС ООО, метапредметные результаты обучения в основной школе должны быть направлены на "формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации" [1]. Одним из вариантов экологического образования для учащихся может быть гуманистическая смешанная модель (ГСМ). С позиций ГСМ цель экологического образования определяется как создание условий для самореализации. Экологическое образование достигает этой цели благодаря специфике содержания, включая междисциплинарный характер экологических знаний и особенностям методов образования.

Экологическое образование и воспитание учащихся действительно является крайне важным и востребованным в системе образования Ивановской области. Содействие комплексному (эмоциональному и рациональному) восприятию природы, синтезу естественнонаучных и гуманитарных знаний и на этой основе - проявлению способностей ученика, духовному становлению, гармонизации его личности, целостному восприятию картины мира, осознанию социально-экологических проблем входит в основные образовательные задачи.

Введение системы непрерывного экологического образования позволяет учащимся обобщить полученные знания, применять сведения, приобретенные при изучении других предметов, высказывать собственную точку зрения и предлагать решения этой или иной экологической проблемы. Условиями для реализации организационно-педагогической модели непрерывного экологического образования являются мотивация учащихся, содействие проявлению социальной активности, направленной на неконфликтное сосуществование с природной средой. Данная образовательная деятельность может проходить в различных формах, таких как, лекции, семинары, обучение через сотрудничество, "мозговой штурм", решение проблемных (учебных) задач, природоохранная деятельность и учебно-исследовательские проекты, направленные на решение экологических проблем.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт. (дата обращения: 22.03.2013).

Осадчая Т.Ю.
Категория: Тезисы | Добавил: GOD | Теги: Образование, позиций, Непрерывное, смешанной, Экологическое, гуманистической, модели
Просмотров: 1370 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]