Авдеева Н.В. Образ Иерусалима в исторической повести «Казанская история». - Разное - Работы студентов - Каталог научных статей - Моя Наука
Моя Наука - международный сетевой журнал
Публикация научных и образовательных работ

Приглашаем посетить сайт: Ивановское отделение РФО
Каталог научных статей
Категории раздела
Тезисы [42]
Презентации [311]
Разное [11]
Статьи [9]

Меню сайта

Поиск

Новые материалы
"Оптимальный вариант"-Истина

О неразумности человека!

О необходимости достоверного понимания Духа.

Гармоничное мировоззрение. Основополагающие идеи и принципы.

Двигатель космолёта на эффекте гравитационного самоускорения

Пульсар – образование спиральной структуры

Путенихин П.В., Путешествие под горизонт черной дыры с возвратом

Путенихин П.В., Бесконечные ряды и Вселенная

Путенихин П.В., Критический анализ статьи: «A wave-particle delayed-choice experiment with a single-photon state»

Нужна ли сингулярность Черной дыре и общей теории относительности? (окончание)

Путенихин П.В., Радиус видимой Вселенной

Путенихин П.В., Как убежать из-под горизонта черной дыры

Параллельный АЦП с возможностью каскадирования.

Путенихин П.В., НЛО и экстрасенсы

КРАВЧУК Ю.Б., ШИПІК Ю.В. РОЗВИТОК ІНВЕСТИЦІЙНОГО ПОТЕНЦІАЛУ: ПРОБЛЕМИ, ПРІОРИТЕТИ ТА ОСОБЛИВОСТІ


Друзья сайта

Вход

Статистика




Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 05.12.2016, 03:31

Главная » Работы » Работы студентов » Разное




Авдеева Н.В. Образ Иерусалима в исторической повести «Казанская история».



05.09.2015, 23:08
Большинство исследователей относят создание первых её редакций к середине 60-х годов XVI в. Некоторые историки датируют «Казанскую историю» не серединой, а началом 60-х годов XVI в. [Солодкин Я. Г. О времени создания «Казанской истории» Труды Отдела древнерусской литературы / Российская академия наук. Институт русской литературы (Пушкинский Дом); Отв. ред. Д. С. Лихачев — СПб.: Дмитрий Буланин, 2001. — Т. 52., с 623].
«Казанская история» была посвящена отношениям Руси и Золотой Орды от нашествия Батыя (1237 г.) до присоединения Иваном IV Казанского ханства в 1552 г. Именно взятие Казани являлось ключевым событием в повествовании. Образ Ивана Грозного идеализировался автором, из организатора осады он превращался в миротворца, призывавшего неразумных казанцев «пожалеть себя»[ Волкова Т. Ф. Работа автора «Казанской истории» над сюжетом повествования об осаде и взятии Казани // ТОДРЛ. Л., 1985, т. 39, с. 308—322, с 319]. Кроме того, он сравнивался со знаменитыми правителями прошлого.
Примечательно, что данный памятник обладает ярко выраженными художественными достоинствами. Ощутимо авторское начало, светский характер «Казанской истории»; автор называл свою повесть «сладкой» — то есть искусно написанной, с увлекательным сюжетом. Она, по выражению Д.С. Лихачёва, «заглянула в будущее», представив те особенности литературы, которые разовьются позже (уже упомянутое авторское начало, усложнение рассказа) [Лихачев. Д.С. Великий путь: становление русской литературы XI - XVII веков. - М.: Современник, 1987, с. 195].
Как же в «Казанской истории» был представлен образ Иерусалима?
Во второй главе Иерусалиму, захваченному Навуходоносором, уподоблялся Владимир, а затем и вся Русь :«Осиротѣ бо тогда и обнища великая наша Руская земля, и отъяся слава и честь ея, но не вовѣки, и поработися богомерску царю и лукавнѣйшю паче всеа земли, и предана бысть, яко Иерусалимъ в наказание Навходоносору, царю вавилонскому, яко да тѣм смирится».
В следующей главе также возник образ Иерусалима, но здесь автор обвинял новгородцев в пренебрежении к власти царя, а Ивана Грозного сравнивал с римским императором Титом : «Но аще не бы ускорилъ борзо ратию приити на них великий князь Иоаннъ Васильевичь, Богу его воздвигшу и пославшу за уничижение и ихъ презрѣние к нему, яко Тита, римскаго царя, Еуспасиянова сына, разорити градъ Иерусалимъ и разсѣяти жиды за беззаконие ихъ по всей вселенней. Тако же и сему покори Богь под работное его иго крѣпкия и жестосердыя люди новъгородския тезоименитому своему слузе, благовѣрному и великому князю Иоанну Васильевичу Московскому».
В 56 и 59 главах с Иерусалимом сравнивалась уже Казань.
В 56 главе использовался парафраз стиха из ветхозаветной книги пророка Иеремии :«И тѣ люди безчислены, якоже о приходе вавилонскаго царя ко Иерусалиму и пророчествова Иеремия: «От яждения бо, — рече, — громовъ колесниц его и от ступания коней и слоновъ его потрясется вся земля».Сице же и здѣ бысть.И было тех людей бесчисленное множество, что уподобить можно приходу вавилонского царя к Иерусалиму, о котором пророчествовал Иеремия. «От грохота, — говорит он, — двигающихся колесниц его и топота коней и слонов его потрясается вся земля». Так же и здесь было».
В 59 главе Иван IV был уподоблен сирийскому царю Антиоху: «И не хуже Антиоха явленаго, егда прииде Иерусалимъ плѣнити. Но онъ невѣренъ и поганъ и хотя законъ жидовский потребити и церковь Божию осквернити и разорити. Сей же вѣрный на невѣрныя и за беззаконие к нему, и за злодѣяние ихъ прииде погубити ихъ».
Итак, в «Казанской истории» Владимир (как и вся Русь) , Новгород и Казань представали воплощением Иерусалима как города, наказанного Богом за грехи.
Особо следует обратить внимание на отношение автора к Казани, её жителям, не лишенное определённой доли симпатии и сочувствия. Автор призывал город радоваться (90 глава): «не унывай, но паче ликоствуй и свѣтло торжествуй, и красуйся! Отъят бо Господь от тебе неправды твоя, бывшая от зачала в тебѣ, избави тя от варварскаго державства и жертвъ служения сквернаго Бахмета. И воцарися Господь посредѣ тебе, и той сохранит тя, яко сѣницу ока десницею своею покрыет, и заступит тя от враг твоих, и не узриши зла к тому ни от кого же, яко новорожденнаго младенца, и мир Божий на тебѣ до вѣка временных пребудет!»


Категория: Разное | Добавил: nawdeewa2010 | Теги: история»., исторической, «Казанская, Н.В., повести, Авдеева, образ, иерусалима
Просмотров: 954 | Загрузок: 0

Похожие работы:
Найдем Все!


Структура: Главная » Работы » Работы студентов » Разное

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]




При использовании материалов сайта Моя Наука http://moianauka.ru в том числе Авдеева Н.В. Образ Иерусалима в исторической повести «Казанская история». категории Разное раздела Работы студентов модуля Каталог научных статей - прямая открытая ссылка на источник обязательна.
Все права защищены. © moianauka.ru 2011-2016.
Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Infringement Search Tool
Используются технологии uCoz
Кнопка рейтинга Business-Key Top Sites Український рейтинг TOP.TOPUA.NET RATING ALL.BY LightRay Дайвинг - рейтинг DIVEtop ****** TOPlist ****** Томск --------------------------- Рейтинг SIMPLETOP.NET Топ100- Общественные науки ---------------------------
Besucherzahler russian girl
счетчик посещений
Besucherzähler hot russian women
contatori per blog
web clocks relojes html
Contatore
Besucherzahler find ukraine women in ukraine
website counter
contadores de visitas ukraine brides
contatori per blog
besucherzähler contador de visitas
Contatore per sito